В Госдуме предложили ввести налог на беглых автопроизводителей
За возвращение в Россию компаниям придётся платитьПолитик намекнул, что иностранным автопроизводителям даже необязательно возвращать их российские активы даже при наличии опционов обратного выкупа.
«Кто вам в принципе намекал, что их можно вернуть в локализованном состоянии? Мы ещё подумаем, возвращать их или нет, абсолютно серьёзно говорю. А если и будем возвращать, то будет специальный налог за возвращение. По размерам равный потерянной прибыли для любой зарубежной компании, которая под флагами того, что им стыдно, сбежала с нашего рынка и подставила наших предпринимателей и партнёров. А весь этот налог отправим в Фонд защитников отечества. И публично скажем: Hyundai перечислила вот столько, а Toyota — столько», — заявил чиновник.
Ранее стало известно, что глава Renault Лука де Мио не исключает возможность возвращения в Россию, где ему принадлежало 68% акций АвтоВАЗа. При этом топ-менеджер отметил, что на данный момент перезапуск бизнеса в нашей стране не является для французского бренда приоритетом.
В Минпромторге уже заявили, что не ждут беглых европейских автопроизводителей. В министерстве промышленности и торговли России прокомментировали возможное возвращение в нашу страну ушедших иностранных автобрендов. Как заявил глава ведомства Антон Алиханов, производителей никто не ждёт, а также предупредил, что «за своё поведение придётся платить».
