В Госдуме хотят изменить штрафы для грузовиков
Одновременно скорректируют механизм обжалования постановлений«Сейчас доля штрафов из-за воздействия средств РЭБ как на сами пункты контроля, так и на бортовые устройства в грузовиках составляет 10–12%, в то время как прежде их доля не превышала 4%», — подчеркнула исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.
Она также отметила, что водитель не может распознать, что даже установленный в кабине большегруза прибор работает некорректно. С подобными проблемами сталкиваются и добросовестные водители, которые выезжают пункты оплаты рядом с машинами тех, кто ставит специальные глушилки, блокирующие бортовое устройство, в том числе и на соседних машинах.
Сообщается, что в Госдуме работают над законопроектом, согласно которому продажа подобных устройств окажется вне закона, также не исключён полный запрет на использование глушилок.
Помимо этого, депутаты приняли в I чтении законопроект, предполагающий увеличение штрафов за неоплату проезда с нынешних 5 до 20 тысяч рублей. Одновременно планируется изменить механизм обжалования и добавить возможность подавать заявления онлайн.
Кроме того, рамки оплаты проезда начали оснащать средствами противодействия РЭБ: система будет распознавать удары и отключаться, а проезжающим в этом время фурам штрафы приходить не будут.