В Белоруссии считают «бетонки» дорогами будущего
И разрабатывают новые технологии строительства таких дорог.«Мы можем сегодня прогнозировать в лабораторных условиях, сколько прослужит асфальтобетон при определенной интенсивности», — рассказал директор БелдорНИИ Виталий Пилатов.
В настоящее время институт сотрудничает с коллегами из ряда стран и работает над новыми составами в том числе для асфальтобетонных покрытий, однако за бетонными дорогами будущее — считают специалисты.
«К примеру, одна из добавок — „мадикор GT02“ — показала свои высокие эксплуатационные характеристики. — поясняет директор НИИ.
Эксперты достигли показателя прочности 110 мегапаскалей. По морозостойкости добавка выдержала порядка 500 циклов замораживаний и оттаиваний в агрессивной среде при нормативе 250.
Также белорусские специалисты отмечают, что у бетонных дорог есть много преимуществ. Это и высокий срок службы (от 25 до 50 лет), и отсутствие сезонных ограничений, и снижение углеродного следа.
«Важно, что все используемые материалы — наши, отечественные, их не нужно покупать» — отмечают белорусские специалисты, называя «бетонки» дорогами будущего.
Кстати, редакция Quto рассказывала, почему Россия не строит вечные дороги по китайским технологиям. Выясняем принципиальное отличие между трассами двух стран.
