Утильсбор на электромобили в России вырос в 20,5 раза
С 1 января 2025 года в нашей стране значительно вырос утилизационный сбор на электрокарыВладелец компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов объясняет, что «дополнительные 600 тысяч рублей» на продажах сильно не отразятся. «Электромобили чаще всего приобретают состоятельные покупатели в качестве второй машины. Минимальная стоимость составляет 4,5–5 миллионов рублей, модели Li Xiang и Tesla оцениваются в 7–8 миллионов рублей», — уточнил Рогов.
Если для состоятельных покупателей эти цифры может быть и не окажутся значительными, то для российских производств электрокаров, по словам экспертов, введение новых ставок может стать фатальным и привести к их закрытию. Речь идёт о заводе «Автотор» в Калининграде (бренд Amberauto) и «Моторинвест» в Липецке (марка Evolute), которые используют импортные комплектующие. Ухудшает ситуацию отсутствие в России завода тяговых аккумуляторов, технологии производства которых на данный момент доступны только в США, ЕС и Китае.