В России продолжается рост реализации новых лёгких коммерческих автомобилей. Лидирующее положение в рейтинге марок занимает российский GAZ, чья доля рынка составляет 47% — 2 847 единиц. Второе место у Lada с результатом 1 070 проданных легких коммерческих автомобилей. Третья позиция досталась УАЗу, результат которого в январе составил 801 единицу. Далее расположились отечественный Sollers (503) и китайский Foton (163). В модельном рейтинге новых LCV лидер прежний — GAZ Gazelle NEXT, чьи продажи в самом начале года составили 1 509 единиц, а доля — 25%. Фургон Lada Largus с результатом 641 экземпляр занимает второе место. Sollers Atlant расположился на третьей позиции — 425 единиц. При анализе рынка LCV агентство использует собственную сегментацию. Некоторые модели пикапов относятся к сегменту легковых машин.Ранее стало известно, что лидером рейтинга мировых авторынков снова стал Китай, чей результат составляет 26,05 миллиона единиц, что на 3,4% лучше показателя 2023 года. Россия заняла 11 место в топ-20 авторынков мира. Если в 2023 году наша страна занимала 16 место в мировом рейтинге, то спустя год она поднялась на пять позиций и теперь находится на 11 месте. Отмечается, что от Южной Кореи (1,63 миллиона, падение на 5,5%), замыкающей десятку, Россия отстала всего на 60 тысяч машин.
Лизинговые компании столкнулись с непредвиденной ситуацией. Проблема затоваривания коснулась не только дилеров, но и лизинговых компаний, что вызвано снижением платежеспособности из-за высоких кредитных ставок и ростом цен. В настоящий момент на складах скопилось порядка 30 тысяч машин, половина из которых — грузовики. Сообщается, что за прошлый год объём изъятой на баланс лизингодателей техники вырос в три раза. Так, «Европлан» оценивает свой сток в 3 500 единиц, из которых 40% — легковые машины. Для сокращения издержек лизинговые компании планируют открыть собственные точки продаж автомобилей с пробегом. Но их объёмов для конкуренции с дилерами может быть недостаточно: за прошлый год в нашей стране было реализовано 6 миллионов легковых и 218 тысяч грузовых подержанных автомобилей.Эксперты называют главным риском сложившейся ситуации высокую вероятности сокращения продаж новых грузовиков из-за возможности приобретения подержанных из стоков. Ряд лизинговых компаний ожидают снижения изъятий машин во втором квартале текущего года, но прогноз зависит от ключевой ставки ЦБ и господдержки.