Владельцы иномарок отстаивают право на их гарантийное обслуживание в суде. Согласно данным с сайта Мосгорсуда, с 2022 года московские автовладельцы подали более ста исков о защите прав потребителей на представительства европейских автопроизводителей в России. И это не единичные случаи, сообщают «Известия». Самые частые жалобы — на проблемы с двигателем, электрическими блоками, элементами подвески, неисправности мультимедийного оснащения и программного обеспечения. Компании, на которые были возложены обязанности по гарантийному обслуживанию, не смогли подключиться к официальным серверам приложений — после введения санкций стало невозможно управлять функциями автомобиля.Технический директор тюнинг-ателье Seven Force Никита Панков отмечает, что проблемы есть не только с европейскими машинами. Премиальные автомобили из Китая добавляют хлопот своим владельцам. «В частности, нет запчастей в наличии, нет разрешения проводить официальный ремонт батарей или кузовных панелей. В таких случаях дилеры могут отказать в ремонте», — говорит эксперт. Процесс сервисного обслуживания в настоящее время серьёзно затруднён, констатируют специалисты. И эту проблему каким-то образом нужно решать.