Россиянам рассказали, что делать при повреждении машины в сервисе
Главное — сохранить здравомыслие даже в этой непростой ситуацииЕсли проблема обнаружилась после выезда из сервиса, нужно вернуться как можно скорее. В идеале не помешает иметь изображение или видео автомобиля до ремонта, что поможет в подобной спорной ситуации.
Следующим шагом будет сбор необходимых документов, среди которых должны быть акт приёма-передачи с подробным описанием состояния автомобиля; чеки, квитанции, договор с сервисом; показания свидетелей, если таковые присутствовали при сдаче машины в сервис; фотографии машины до ремонта и сразу после него (при наличии).
Не секрет, что подобные ситуации происходят, и в мастерских не торопятся признавать факт повреждения. В этом случае нужно обратиться к независимым экспертам, которые проведут оценку и определят, время и обстоятельства появления дефекта.
После получения экспертного заключения нужно писать претензию в сервис с требованием устранить проблему или выплатить компенсацию, приложив и заключение, и копии всех документов. Претензию можно отправить по почте, но обязательно заказным письмом, или передать лично под подпись с указанием даты приёма. Ответ должен поступить в течение 10 дней с момента получения претензии.
Если ответа не поступило или получен отказ в выплате компенсации/устранении дефекта, стоит обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд (с требованием возмещения ущерба, включая расходы на экспертизу и моральный вред). Кроме того, можно привлечь организации, защищающие права автовладельцев. При наличии полиса каско нужно обратиться в страховую, которая может возместить ущерб в случае, если он подпадает под условия договора.
Чтобы не попадать в такие ситуации, при сдаче автомобиля стоит подписать акт приёма-передачи с подробным описанием состояния транспортного средства. Не помешает личное присутствуйте при диагностике и проверке работ, а перед тем, как забрать машину, нужно проверить его состояние до подписания документов.