Опубликовано 14 января 2025, 16:19
2 мин.

Россиянам назвали стоимость превращения старых машин в новые

При небольшом количестве предложений на российском рынке в стране образовалась новая автомобильная реальность — владельцы начали восстанавливать свои машины
Есть вариант для тех, кто принципиально не хочет покупать «китайца». Речь не про ремонт или небольшую починку дефекта, а про настоящую реставрацию, стоимость которой исчисляется сотнями тысяч, а то и миллионом. Тенденция сохраняется не первый год: если раньше машины часто переходили от владельца к владельцу, то теперь восстановление и приведение в порядок далеко не нового автомобиля стало массовым явлением.
Silver Ringvee / Unsplash

Это отмечают и представительствах популярных марок, что остались в России, и в автомастерских, куда привозят этих самых «старичков» на «реинкарнацию».

Стоимость полной переварки и перекраски кузова в 700 тысяч не останавливают желающих сделать это. Это же можно сказать и про ремонт двигателей и коробок передач, но с единственным уточнением — объёмы ремонта куда более масштабные, чем у кузовных работ, пишет «АвтоВзгляд».

Те экземпляры, о восстановлении которых раньше речи бы и не шло, теперь активно ремонтируют и эксплуатируют, нередко и перепродают. Сейчас любой экземпляр дожидается своего покупателя, тем более, если автомобиль достойный. Как показывают исследования, русский автолюбитель с большим энтузиазмом будет присматриваться к надёжной японской машине, чем к новенькому «китайцу».

Безусловно, восстановление, которое сделает старый автомобиль практически новым, — мероприятие очень затратное. Так, седан, вроде Honda Accord 8, потребует до 800 тысяч рублей сразу. В эту сумму входит полный «ребилд» кузова, мотора и коробки передач, ревизия узлов и агрегатов, превентивный ремонт подвески и многое другое.

Внедорожник встанет в сумму более миллиона. Владелец Nissan Patrol Y61 решил «омолодить» свою машину. Разбор и полный ремонт кузова, установка контрактного двигателя и перебор коробки переключения передач и подвески, варочные работы с рамой и её покраска, работы с салоном и ряд других манипуляций обошлись почти в 1,3 миллиона рублей.

Справедливости ради, продажа машины не позволила бы окупить приобретение новой, хоть чуть соответствующей этой модели. Кроме того, приведённый в порядок автомобиль будет ещё долгие годы обладать хорошей остаточной стоимостью, тогда как китайские «коллеги» в большинстве своём за год теряют половину цены.

Есть и ещё один нюанс. Нужно отдать должное японскому автопрому, который в конце 90-х делал очень хорошие машины. Поэтому такое серьёзное вложение абсолютно оправдано.