Опубликовано 24 января 2025, 15:05
1 мин.

Переизбыток дилеров в стране приведёт их к скорому банкротству

По словам главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина, этот год станет испытанием для дилеров — уже весной часть из них могут признать себя банкротами
Проблемы, которые могут похоронить планы автопрома Китая на российский рынок. На фоне роста продаж по итогам 2024 года сейчас сложно предположить, что всё может измениться не в лучшую сторону. Эксперты прогнозируют банкротство ретейлерам весной 2025 года. Два года подряд объёмы реализации новых легковых машин из Китая стремительно росли. Так, в 2023 году было продано 565 тысяч автомобилей, в 2024-м — 962 тысячи с ростом от года к году в 70%.
Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Выяснилось, что по итогам минувшего года почти 60% из 4 тысяч дилеров работали в убыток. Для поддержания бизнеса приходилось брать кредиты, но при марже 1,5–2% высокая ставка оставляла их без прибыли. Кроме того, постоянно менялись условия договоров между китайскими производителями и продавцами, разрастались проблемы с логистикой и поставкой запчастей, возникали сложности с сертификацией. То есть, стабильность рынка, к которой все привыкли за последние лет 20, рухнула.

За последние два года сформировалась и ещё одна особенность, с которой приходится мириться — специфическая манера ведения бизнеса китайскими партнёрами, отмечает редактор журнала «За рулём» Кирилл Милешкин.

«Для дилеров сейчас сложилось сразу несколько негативных факторов. В частности, из-за дорогих автокредитов и роста цен на автомобили снижаются продажи машин. В том числе и по этой причине самим дилерам сложнее развиваться. Кроме того, китайские бренды, пришедшие в изобилии в Россию, во многих случаях ведут бизнес не так, как к этому привыкли наши компании. В первую очередь, речь сейчас о финансовых взаимоотношениях. Мало того, в некоторых регионах сложился переизбыток дилерских центров», — заявил он.