Эксперт: современные противогололёдные средства отличаются безопасностью. Общественность призывает к использованию современных экологичных материалов, коммунальщики и дорожные службы продолжают посыпать дороги и тротуары смесью песка и соли. Участники Международного зимнего дорожного конгресса, прошедшего в эти дни в Санкт-Петербурге, обсуждали современные технологии и материалы для борьбы с зимней скользкостью на дорогах; безопасность пешеходных зон; использование специализированной техники для обслуживания дорог; применение информационных систем для мониторинга состояния дорог и многое другое. Также обсуждалась проблема недобросовестных поставщиков и дискредитация химических дорожных реагентов, сообщает 110km.ru.По словам эксперта отрасли противогололёдных материалов Рудольфа Пономарёва, с каждым годом совершенствуются стандарты зимнего содержания дорог и технологии обслуживания. По его словам, современные противогололёдные средства отличаются от классической технической соли безопасностью при большей эффективности. Они работают при низких температурах, когда хлорид натрия уже не способен помочь. Ингибиторы коррозии и биофильные добавки, которые содержат современные смеси, минимизируют агрессивное воздействие реагентов на кузов автомобиля, обувь и окружающую среду. «Химию часто демонизируют, но она окружает нас повсюду. Хотя материалы на основе природных солей многократно проверены, и их безопасность подтверждена строже, чем порой у некоторых продуктов питания», — сказал Пономарёв. Он подчеркнул, что в этом вопросе нужна активная разъяснительная работа со стороны производителей.