В РФ введут запрет на рекламу гостиниц на дорожных знаках. Росстандарт опубликовал ГОСТ, в котором прописаны новые требования к указателям на дорогах. В частности, в документе содержится не только критерии конструкции, цвета и покрытия «жестянок», но и полный запрет на размещение указания на расположенные неподалёку гостиницы, мотели, кемпинги, автосервисы и другую информацию. Запрет распространяется на информационные таблички с указанием направления к различным населённым пунктам и крупным объектам. При этом данные о различных памятниках, музеях, ипподромах и бассейнах сохранятся, ограничения распространяются исключительно на коммерческие объекты дорожного сервиса. Причины, по которым регионам запретили рекламировать гостиницы и автосервисы, не раскрываются. Однако представители туриндустрии уже раскритиковали нововведение и заявили, что сведения крайне важны на фоне развития внутреннего туризма. Тем не менее, эксперты признают, что причина кроется в «конфликте интересов», хотя идея и «несвоевременная».«Предполагаю, что опцию выкинули из стандарта в связи с тем, что на знаках раньше фактически рекламировался частный бизнес. А указатели ставятся за бюджетные средства. Из-за этого возникал, по сути, конфликт интересов, который сейчас устраняется»», — считает вице-президент Ассоциации туроператоров Сергей Ромашкин. Также отмечается, что в регионах зачастую бизнесмены договариваются с дорожниками, чтобы на указателях размещался указатель на мотель или кемпинг. «Очень много таких знаков в глубинке. Такие указатели, конечно, не какая-то серьёзная проблема, но иногда они выглядят комично. По этой причине, думаю, весь потенциальный бизнес отсюда решили убрать, оставив достопримечательности и музеи», — пояснил координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Документ станет обязательным с 2026 года, но регионы имеют право начать использовать его с момента опубликования.