МВД готовит реформу экзамена на права
Теоретический тест станет сложнееРанее эксперты проанализировали существующие вопросы и пришли к выводу, что в 157 из 800 содержатся различные ошибки и неверные толкования правил, либо сам вопрос поставлен некорректно.
Рабочая группа при правительстве в течение 2024 года разработала более сотни новых вопросов для категорий А, В, М, С и D. Все предложения направлены для рассмотрения в Госавтоинспекцию. Предполагается, что их возьмут в работу в конце января или феврале, но будут ли они публиковаться в открытом доступе, пока не уточняется. Сами гаишники придерживаются мнения, что выпускники автошкол должны понимать правила, и не заучивать ответы.
Главным отличием станет появление в билетах нескольких картинок, что позволит кандидатам в водители «не цепляться за визуальные образы».
«У нас впереди стоит задача — сделать много сотен вопросов для того, чтобы создать запас для ротации в экзаменационных билетах», — пояснил эксперт рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.
Он отметил, что в планах на ближайшее будущее значится создание тысяч вопросов, на более отдалённую перспективу — десятки тысяч. Если учитывать, что к каждому из них будет прилагаться по 3—6 изображений, сдающим экзамен будет сложно сдать тест без понимания правил и анализа ситуации.
Новый подход к экзаменам вынудит автошколы начать работать по-новому и поднять качество услуг.
«Приблизительно 90−95% автошкол не занимаются никакой преподавательской деятельностью. Они говорят: „Вот вам книжечка, учите билеты — это главное“. Сейчас надвигается момент, когда нужно не учить, а понимать Теперь им нужны будут квалифицированные педагоги. Не дядя Вася с улицы, а тот, кто хорошо и качественно знает суть вопроса», — подчеркнул эксперт.
Однако в условиях кадрового дефицита привлечь квалифицированных специалистов будет непросто, так что учебным заведениям придётся поднимать зарплату. Дополнительные траты неизбежно лягут на плечи клиентов учебных заведений.