На заводе «Москвич» начали собирать кузова электрокаров «Атом»
Подготовка к производству отечественных сити-каров подходит к концуНа минувшей неделе «Атом» рассказал об особенностях кузовов электромобилей и подтвердил, что виртуальные краш-тесты пройдены, а теперь новинку ждут испытания в реальных условиях. Перед серийным производством прототипы будут тестировать на коррозионную стойкость, качество лакокрасочного покрытия, пассивную безопасность и жёсткость на кручение.
Поскольку у «Атома» необычный кузов без средней стойки, в конструкции не обойтись без элементов из высокопрочной стали. При боковом ударе нагрузку будет принимать порог: его задача предотвратить повреждения батареи и обеспечить сохранность пространства в салоне. Получилось ли добиться желаемых четырёх звезд по китайскому рейтингу C-NCAP узнаем после реальных краш-тестов: разбить планируется 30 машин.
Что касается коррозионной стойкости, то здесь тесты будут включать 1450 часов в камере соляного тумана. Сначала испытают «голый» кузов, а затем то же самое сделают с собранным электромобилем, чередуя с заездами по полигону. Также прототипы будут форсировать 200-миллиметровый соляной брод. По оценкам «Атома» такая программа сопоставима с реальной эксплуатацией в течение десяти лет в условиях мегаполиса.