Минтранс России уточнил ответственность за ДТП с беспилотниками
В ведомстве уточнили ряд правовых аспектов использования машин с автопилотомВ частности, проект вносит поправки в классификацию беспилотников. Согласно международному стандарту SAE (Society of Automotive Engineers), весь автономный транспорт имеет шесть уровней автоматизации по пятибалльной шкале, где 0 — это полное отсутствие электронных помощников, а 5 — полная автоматизация всех процессов, где не требуется участие человека.
Львиная доля современных автомобилей имеет второй уровень автономности (за счёт активного круиз-контроля, системы удержания в полосе и парковочного автопилота), что означает «требуется контроль со стороны водителя». Но в Минтрансе заменили эту формулировку на «управление осуществляется водителем», ссылаясь на «накопленный опыт эксплуатации автоматизированных транспортных средств».
Помимо этого, изменяется терминология для беспилотников 4 уровня. Действующее определение гласит, что бортовая электроника способная справиться с различными дорожными ситуациями, но не всеми. В России же хотят уточнить, что ситуации эти должны быть «в пределах штатной эксплуатации».
Также в документе подробно описаны различные варианты ответственности за дорожно-транспортные происшествия, активные испытания которых на российских дорогах ведутся уже пару лет. Отмечается, что по умолчанию ответчиком будет назначен владелец автомобиля, но в ряде случаев виновными станут диспетчер, дилер и даже производитель беспилотника.