Mercedes и Tesla присоединились к «китайцам» в иске против Евросоюза
Судиться с Еврокомиссией решили шесть автомобильных концерновTesla поставляет в Европу электрокар Model 3 с китайского завода, поэтому на каждый автомобиль распространяется дополнительный сбор 7,8%, что приводит к снижению прибыли. Вдобавок, Илон Маск в целом не поддерживает политику Евросоюза: заградительные пошлины на электромобили производства КНР противоречат рыночной конкуренции.
Mercedes-Benz электромобили в Китае не выпускает, однако дочерняя марка Smart обосновалась в Поднебесной, и альтернативы местным заводам нет. Пошлины в размере 18,8% ставят под сомнение экономическую целесообразность экспорта в Европу. Также в Штутгарте наверняка учли позицию конкурирующей фирмы BMW: баварцы тоже присоединились к иску из-за электромобилей MINI.
Судебная тяжба автопроизводителей против Евросоюза может затянуться: только в первой инстанции дело могут рассматривать до полутора лет. Сейчас электромобили разных марок облагаются разными пошлинами: величина надбавок определялась индивидуально и составила от 17% до 35%. Больше всех пострадал концерн SAIC, который не стал сотрудничать с Еврокомиссией.
