Марка JAC оказалась под угрозой банкротства из-за СП с VW
Производитель терпит колоссальные убыткиКитайцы инвестировали в совместное предприятие с немецким концерном 1,3 млрд юаней, после чего вложились в несколько дорогостоящих проектов. Одним из них стал электрокар ID.Unyx, который пользуется крайне низким спросом.
Ещё одной дорогостоящей новинкой, которую анонсировало СП, стал роскошный седан Maextro S800, созданный при поддержке IT-гиганта Huawei. Объём инвестиций в новую платформу составил 5,9 млрд юаней, ещё 4 млрд потребовал запуск производства. Старт продаж седана намечен на лето 2025 года.
Все эти решения привели к огромным убыткам. Так, по итогам 2024 года они составили 1,784 млрд юаней ($235 млн). Помимо этого, снижения расходов компания уже сократила 1 656 человек.
Ранее стало известно, когда в России будет запущено производство JAC T9. Директор по продажам ООО «Джак Автомобиль» Сергей Садовенко сообщил, что в июне-июле 2025 года на заводе группы «Соллерс» в Ульяновске будет запущено производство пикапа T9 китайского бренда JAC. Позже планируется начать выпуск минивэна, который пока не представлен в российской линейке. По словам Садовенко, продажи T9 стартуют уже в августе этого года.