Китайский BYD решил укореняться в Европе
Электромобильный гигант уже строит заводы в Венгрии и Турции, но источник сообщает о расширении производственных планов и третью производственную площадкуИнформацию о третьем заводе подтвердила исполнительный вице-президент автогиганта Стелла Ли. Она заявила, что BYD рассматривает возможность открытия третьего объекта в Европе в течение следующих двух лет, но не уточнила, где именно.
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что производитель имеет серьёзные намерения открыть производственные и сборочные предприятия в Европе с одной целью — продавать больше недорогих автомобилей в Европе на фоне снижения спроса в КНР. Ну и, конечно же, производителю хочется избежать пошлин на импорт, которые ЕС ввёл в прошлом году на электромобили китайского производства.
Источник также отметил, что Германия является главным выбором BYD, но есть сомнения из-за высоких затрат на рабочую силу, энергию и ряда других факторов.
В январе стало известно, что китайские чиновники и автопроизводители изучают информацию о немецких заводах, которые, как ожидается, будут закрыты, в том числе речь и про Volkswagen.
По словам источника, решающее значение будет иметь то, насколько «прокитайскими» будут позиции некоторых европейских стран в ближайшие годы. Кроме того, окончательное решение о третьем заводе будет зависеть от показателей продаж BYD в Европе и загрузки мощностей на венгерском и турецком заводах.
Производство BYD в Венгрии должно начаться в октябре этого года, а в Турции — в марте 2026 года. После выхода на полную мощность два предприятия будут собирать 500 тысяч автомобилей в год.
