Германия потеряла титул лидера продаж электромобилей в Европе
Но интереснее цена, которую заплатил обладатель первого места за эту позициюРечь про Великобританию, которая заняла место Германии и стала лидером на рынке электромобилей в Европе.
В прошлом году в Великобритании было продано 381 970 электромобилей, что на 21% больше, чем в 2023 году. В Германии было продано чуть меньше электрокаров — 380 609 единиц, но это оказалось более чем на четверть меньше показателя 2023 года.
От общего объёма мировых продаж в сегменте доля Британии по итогам прошлого года составила 19,6%, Германии — 13,5%. Но это не верхние строчки рейтинга. Там уверенно расположились страны Северной Европы.
Например, в Норвегии продажи электрокаров составили 89,3% от общего объёма продаж в стране, и это первое место. А следом идёт Дания — 50,4% и Швеция — 34,4%. Но это данные внутренней доли рынка. Британия же стала страной, которая продала больше всего электромобилей в мире в 2024 году.
Эксперты, говоря о британских результатах, подтверждают в этом случае эффективность так называемого мандата на автомобили с нулевым уровнем выбросов: требование к брендам обеспечивать 22% продаж электромобилей в сочетании с огромными скидками для брендов и сработало на такие итоги года.
Но тут есть уточнение — только 1 из 10 электромобилей был продан частным покупателям. Получается, рынок с мёртвой точки сдвинули компании и автопарки. Таким образом, реальный уровень спроса гораздо ниже и не соответствует представлениям правительства.
По данным Общества автопроизводителей Великобритании, на достижение целей мандата автомобильные бренды потратили 4,5 миллиона фунтов (почти 564 миллиарда рублей), что эквивалентно почти 14 500 евро за каждый проданный электромобиль. Отмечается, что реализация машин с ДВС тут упали с 90% до 50% всего за пять лет.