Электросамокаты хотят уравнять с полноценным транспортом. Следственный комитет России направил на рассмотрение депутатов ряд предложений по усилению ответственности для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом сообщил вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин. В частности, в СК РФ предлагают уточнить в правилах движения термин «транспортное средство» и включение в него средств индивидуальной мобильности. Самокатчиков же хотят законодательство приравнять к водителям. Помимо этого, желающие пользоваться средствами индивидуальной мобильности должны получать водительские права, которые можно получить не ранее чем в 16 лет. Предполагается, что СИМ с электромоторами до 0,25 кВт будет относиться к категории M1 (мопеды), от 0,25 — к категории А (мотоциклы). «Средства индивидуальной мобильности (СИМ) завоёвывают всё большую популярность, особенно у молодёжи. Но наряду с этим с каждым годом всё больше вопросов обеспечения безопасности при их использовании», — отметил политик.По данным МВД РФ, за 9 месяцев 2024 года было зарегистрировано 3 897 ДТП с участием электросамокатов — это на 47,2% больше, чем годом ранее. В них погибли 44, травмы получили 4 052 человека. При этом треть всех происшествий — 34,2% — произошла на тротуарах и в пешеходных зонах. Депутат подчеркнул, что в ходе опроса, проведённого среди его подписчиков, 54% респондентов высказались в пользу тотального запрета на использование самокатов в городах, а 41% поддерживают ужесточение ПДД для пользователей СИМ. Впрочем, эксперты не согласны с предложением сразу по нескольким причинам. В первую очередь потому, что в ПДД уже есть определение средств индивидуальной мобильности, а приравнять их непосредственно к колёсным транспортным средствам вряд ли получится, так как типы прописаны в Техническом регламенте, любые изменения в которые может внести только ЕАЭС. Причём внести в него поправки не получается в течение нескольких лет.«Про что же речь? Наличие водительских удостоверений у лиц, управляющих такими ТС? А конкретно какими ТС? Представим, едет человек на моноколесе по МКАДу (а не в цирке, где ему самое место). Останавливает его ИДПС. Если пользователь моноколеса (пилот-испытатель) даже остановится, то скажет — а где документ о том, что мой агрегат вообще имеет двигатель? Сертификата нет, с Алиэкспресса приехал с инструкцией на китайском. Вообще не знаю, как он приводится в действие. И будет, что характерно, прав», — считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Также эксперт напомнил, что Росстандарт в течение нескольких лет «медлит с разработкой законодательства о сертификации такого личного электротранспорта».