Опубликовано 28 января 2025, 22:45
1 мин.

Эксперты оценили возможность онлайн-покупки машины

Не так давно в продаже на маркетплейсах появились автомобили, и пока нет однозначного мнения, безопасны и удобны ли такие сделки
Россиянам назвали плюсы и минусы покупки машины на маркетплейсах. Так, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, это бессмысленная затея. Он убеждён, что, выбирая машину, её нужно «пощупать», провести дест-драйв — это желание сидит глубоко в наших людях. «При полном отсутствии мошенничества в окружающей среде, конечно, я бы не видел никаких подводных камней в такой продаже…», — отметил эксперт.
fxquadro / Freepik

Хайцеэр обращает внимание, что при такой покупке сначала происходит оплата, а только потом заключается договор. Он привёл в пример западный опыт, где продажи машин на маркетплейсах не приобрели большую популярность. Эксперт убеждён, что онлайн-платформы будут только витриной, а реальные продажи останутся в автосалонах.

Иное мнение высказал вице-президент НАС Антон Шапарин, который считает прозрачность одним из главных плюсов продажи машин на маркетплейсах.

«Ты покупаешь товар, у которого есть цена. Нет необходимости договариваться с каким-то менеджером, который будет прикручивать тебе допы разного рода и навязанные услуги», — говорит эксперт.

В настоящее время реализация машин на онлайн-платформах крайне низкая. Он подчеркнул, что покупателям при предоплате нужно максимально грамотно подходить к заключению договора. «По большому счету, это будущее модели продаж автомобиля, потому что дилер в нынешней конфигурации никакой добавленной пользы уже ни для кого не несёт и не создаёт», — подытожил Шапарин.