Эксперт Арефьев: Европу разорит электрическая повестка. Падение автопроизводства на фоне яростной борьбы Брюсселя с «вредными» машинами с ДВС закономерно — объёмы продаж электрокаров не соответствуют прогнозам, но это не мешает продолжать настаивать на правильности выбранной политики всем причастным к ней. По мнению главы Ассоциации производителей электрокаров E-Mobility Europe Криса Херона, для усиления экологической повестки нужно возобновить государственную поддержку рынка комплектующих для электромобилей. По его объяснению, продажи электрокаров к концу года на целых 65%. А без этой меры — «всего» на 33%. На фоне таких необоснованных заявлений промышленное производство в Германии в декабре прошлого года сократилось на 2,4% относительно ноября и на 3,1% в сравнении с декабрём 2023 года. По словам экономистов, основное влияние на это падение оказало снижение производства автомобилей, сократившись на 10%. Вероятно, грядущие продажи электромобилей оправдывают такую печальную статистику. Но пока большой популярности электротранспорт не имеет — за весь прошлый год в Европе было продано на 6% меньше электрокаров, чем в 2023 году, пишет «АвтоВзгляд».Чтобы избежать миллиардных штрафов европейские автопроизводители вынуждены урезать производство традиционных машин с ДВС и делать скидки на электромобили. Как поднимать продажи, когда падает спрос, пока никто не знает. Кроме ярых активистов «электрического» движения, которые, кажется, знают, как пустить не только автопром, но и всю экономику Европы под откос. По мнению доцента департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Петра Арефьева, «электрическая» революция если и состоится, то станет разорением для европейцев. Достаточно роста потребления электроэнергии на 20%, что для многих станет просто непосильной ношей с учётом актуальных цен на электроэнергию, которые значительно выросли за последние четыре года. Кроме того, агрессивная политика ЕС в отношении электротранспорта создаёт высокий риск переноса производственных мощностей за пределы Европы, например, в США. Это может просто убить экономику Европы, полагает эксперт.С учётом политики, которую продвигает президент Трамп, который активно старается загрузить американские автомобильные площадки, европейские концерны могут ещё быстрее оказаться за океаном. Так, Volkswagen рассчитывает получить субсидии и кредиты на сумму около 10 миллиардов евро за строительство в США завода по производству батарей для электромобилей. Об этом концерн заявлял ещё в марте прошлого года. BMW вложила в модернизацию своего предприятия в Южной Каролине 1,7 миллиарда евро, и это только начало.