Опубликовано 04 апреля 2025, 15:35
1 мин.

Эксперт объяснил, почему не нужно перекрашивать детали из-за сколов

Царапины, потёртости, сколы вызывают желание большинства автовладельцев сразу же перекрасить деталь, но именно это и не стоит делать
Автолюбителям назвали причины, из-за которых нельзя перекрашивать царапины. Директор «Рольф Автогарант» Алексей Крюков рассказал «Российской газете», почему перекрашивать детали из-за мелких сколов и царапин не нужно.
Freepik

Специалист подчёркивает: перекрас — это всегда дорого, долго и в ряде случаев не очень качественно. Если к процессу подойти со всей ответственностью, то сначала должна быть произведена полная разборка элемента, затем — зачистка до металла, нанесение грунта, базы и лака, после чего последует сушка в камере, полировка и сборка. Очень важно, чтобы специалист в ходе работ соблюдал все этапы колеровки автомобильной краски.

Стоимость исправления дефекта одной детали обойдётся от 10 до 30 тысяч рублей.

По словам эксперта, есть в перекрашивании и эксплуатационный «минус» — такие детали хуже защищены от коррозии и сколов. Кроме того, при продаже машины места перекраса вызовут вопросы у потенциального покупателя. Нужно понимать, что с «родной» краской цена автомобиля на вторичном рынке выше. «Даже идеально покрашенная деталь после ДТП или перекраса будет определяться толщиномером», — говорит Крюков.

Исправить ситуацию автолюбителю поможет подкраска в цвет (карандашом или кисточкой). Это быстро, точечно и защищает металл. После этого будет нужно нанести защитное покрытие — воск, керамику, кварц, которые укрепят лакокрасочное покрытие и замаскируют мелкие дефекты. После восстановления ЛКП на зоны риска можно нанести плёнку. Регулярная мойка автомобиля и полировка будут способствовать исчезновению мелких царапин.