Опубликовано 03 марта 2025, 17:15
1 мин.

Эксперт объяснил, как маркировка повлияет на рынок запчастей

Директор по сервису и запчастям АГ «Авилон» Алексей Шпикалов заявил, что маркировка некоторых автозапчастей, стартовавшая в феврале, значительно не повлияет на стоимость оригинальной продукции
Стало известно, кто пострадает от эксперимента по маркировке запчастей. Данная мера должна способствовать сокращению контрафакта и «низкокачественных копий, которые продаются по более низким ценам», уверен эксперт. Соответственно, прогнозируется увеличение продаж оригинальных запчастей.
peoplecreations / Freepik

Больше всего от введения маркировки пострадают обладатели старых недорогих машин, которые приобретают более дешёвые копии с целью удешевления обслуживания автомобиля. По словам Шпикалова, подобные изделия могут быть «вполне легальными аналогами», но с другими артикулами, качеством и ценой. Их тоже станет меньше, подытожил специалист.

Эксперимент по маркировке некоторых автозапчастей и компонентов стартовал в конце февраля. Пилотный проект на добровольных началах проходит с 25 февраля 2025 года по 28 февраля 2026 года. К участию допускаются производители, импортеры, а также оптовые и розничные продавцы масляных фильтров, свечей зажигания, автомобильных стекол.

Ранее стадо известно, что в первый месяц года было приобретено 150 подержанных машин сегмента Luxury, что на 34% больше, чем год назад, когда было продано 112 единиц. Bentley не собирается уступать своё лидерское положение, и в январе доля этого бренда составила 44% от общего объёма продаж люксовых автомобилей на вторичном рынке. Россияне приобрели 66 машин с пробегом этой марки. Если среди новых автомобилей лидирует Rolls-Royce Cullinan с результатом 11 проданных единиц, то на вторичном рынке по итогам января рейтинг возглавляет Bentley Continental GT (24 единицы).