Россиянам не стоит ждать новогодних акций на новые машины. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявили, что действующие спецпредложения и скидки уже находятся на максимуме. Таким образом участники рынка освобождают склады, чтобы сократить расход на их содержание. По словам директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, новогодних скидок в традиционном понимании уже давно не существует на рынке. «Главная «скидка» в этом году — это неповышение цен. Все макроэкономические предпосылки говорят о том, что цены должны повышаться. В текущих реалиях сохранение цены — это лучшая «акция», — говорит он. Письма о повышении цен от импортёров уже приходят, говорит Иванов. На некоторые модели рост составляет 150 тысяч руб. Причина очевидна — резкий рост курса валюты и индексация утильсбора.Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев говорит, что скидок больше, чем сейчас, от дилеров не будет. По его словам, скидка формируется из маржи дилера, и всего три года назад имелся значительный запас маржи для «красивых акций». «Сейчас спроса ажиотажного нет, и размер маржи не позволяет существенно ронять цену. Рынок дисконтный уже несколько месяцев, скидку от скидки уже не сделаешь», — объясняет топ-менеджер. Генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич полагает, что многие дилеры выберут предоставить дополнительную скидку сейчас — хранение на складе даже в праздники требует оплаты. По словам Рената Тюктеева, в декабре у многих производителей снижаются отгрузочные цены до 4%, что никак не отражается стоимости для покупателей. Коммерческий директор сети «Прагматика» Александр Шапринский объясняет, что скидки уже действуют — это и прямые скидки от автопроизводителей, и trade-in.