Только пять стран в Европе могут похвалиться ростом национального автопрома. Только пять стран по итогам прошлого года сумели нарастить выпуск легковых машин, причём в половине из тех, кто публикует подобную информацию, производство снизилось до многолетних минимумов. В 2024 году самыми крупными производителями в Европе стали Германия (4,19 миллиона единиц), Испания (1,84 миллиона) и Чехия (1,27 миллиона). С учётом положительной динамики из вышеперечисленных только две европейские страны могут гордиться собой — Германия и Чехия. Рост от года к году хоть и скромный, но в сложившихся условиях это значительный успех. В Германии за год было выпущено на 28 тысяч машин больше, чем в 2023 году, а в Чехии — на 46 тысяч. Производство также выросло в Румынии (на 60 тысяч машин — до 251 тысячи), Швеции (на 41 тысячу— до 263 тысяч) и Польше (на 29 тысяч — до 287 тысяч). Но в большинстве европейских стран выпуск легковых машин упал, где-то даже до многолетних минимумов. Самое значительное снижение зафиксировано в Словакии — на 201 тысячу единиц — до 739 тысяч и в Италии, где с конвейера сошло на 165 тысяч единиц меньше — всего 342 тысячи. И в этих странах показатели производства минимальные с 2015 года.Венгрия также опустилась до значений десятилетней давности — снижение на 59 тысяч машин — до 369 тысяч, но она всего лишь на четвёртом месте этого антирейтинга. Также минимальным с 2015 года производство оказалось в Словении (на 15 тысяч — до 60 тысяч) и Финляндии (на 9 тысяч — до 21 тысячи). К значениям 2017 года вернулись Португалия (на 12 тысяч — до 181 тысячи) и Австрия (на 5 тысяч — до 72 тысяч). Во Франции ситуация чуть лучше. Здесь продажи опустились до уровня 2021 года — на 26 тысяч меньше значения 2023 года — итого в 2024-м только 872 тысячи. Падение зафиксировано в Бельгии (на 13 тысяч — до 255 тысяч) и Испании (на 11 тысяч — до 1,84 миллиона). Ситуация в России более обнадёживающая. В нашей стране по итогам 2024 года производство легковых машин выросло на 39,2% и составило 756 тысяч единиц.