Автодилеры просят ФАС не считать рекламой карточки на маркетплейсах
На онлайн-площадки приходится до половины бюджетов автосалоновВ письме, которое исполнительный директор РОАД Игорь Чиркин направил в ведомства, указано, что информацию, которая содержится в карточках товаров на онлайн-площадках, относить к рекламе некорректно, так как сведения о наименовании товара, его основных свойствах и ценах обязательны для предоставления покупателю.
При этом уточняется, что владельцы агрегаторов не являются распространителями рекламы. Если же на карточки товаров классифицируют как рекламу и на них будет распространяться сбор, площадки «понесут существенные дополнительные финансовые затраты», что отразится на тарифах и, как следствие, «на всех участниках рынка, в том числе на автодилерах и на конечных потребителях».
Тем временем на продвижение автосалонов на маркетплейсах и классифайдах сегодня уходит около половины маркетинговых бюджетов дилерских центров, и рост тарифов может обернуться серьёзными финансовыми проблемами для продавцов машин.
Ранее экономист Щербаченко советует россиянам отложить покупку машин. В нынешних условиях, когда ставки по автокредитам составляют от 21% до 34,8%, гражданам не рекомендуют покупать автомобили. По словам доцента Финансового университета при правительстве России Петра Щербаченко, лучше перенести приобретение на более подходящее время.
