Музей отечественной военной истории в Падиково
Обзор лучших экспонатов – в нашем фоторепортажеМузей отечественной военной истории можно смело назвать народным. Основным направлением его деятельности является изучение, сохранение и распространение информации об истории нашего Отечества, его достижениях и военных подвигах. Вход в музей бесплатный, все экскурсии также проводятся бесплатно.
/imgs/2024/05/16/09/6468743/c49c56dc6c4f234f00ecc9126ab091408959bcb3.jpg)
© Светлана Парфенова
Несмотря на внушительные габариты танков, самоходных установок, пушек и автомобилей, они все для сохранности размещены в крытых корпусах. Гостям это, определенно, тоже в плюс – посетить музей приятно в любую погоду. На фото разведывательная машина Скаут (Scout Car M3A1).
/imgs/2024/05/16/09/6468746/6cfd9d3b6ebf91466cbeb38cd320a747f5b14cb8.jpg)
© Светлана Парфенова
Автомобильная прожекторная станция 3-15-4 предназначена для поиска, обнаружения и сопровождения в ночное время самолётов противника. В качестве шасси использован грузовой ЗИС-12.
/imgs/2024/05/16/09/6468750/b26e712a8c7e188edd223facc22dacae79e6ecba.jpg)
© Светлана Парфенова
Мотоциклы для Русской императорской армии закупались в Англии, Франции и США. Это Indian Big Twin 1915 года с двигателем объемом 998 куб. см. Максимальная скорость 67 км/ч.
/imgs/2024/05/16/09/6468754/01ea25420ca03a8c648f118c330fa6e28107bdbc.jpg)
© Светлана Парфенова
ГАЗ-61 – семейство многоцелевых полноприводных легковых машин повышенной проходимости. В 1940-1945 годах было выпущено: шесть ГАЗ 61-40, 194 штуки ГАЗ-61-73 (один из них – на фото), два пикапа ГАЗ 61-415 и 36 тягачей ГАЗ 61-417.
/imgs/2024/05/16/09/6468755/e3a7cd9a05e80a865a1fffe8c04d1a9d12f5c5cb.jpg)
© Светлана Парфенова
«Сталинец-65» стал первым советским серийным дизельным трактором. Он выпускался на Челябинском тракторном заводе в 1937-1941 годах.
/imgs/2024/05/16/09/6468757/1f15688c580ffe3bf7ba98c0d335be1cde5cdda5.jpg)
© Светлана Парфенова
На фото Dodge WC-51. WC в названии расшифровывается как weapon carries – носитель оружия. Эти автомобили использовались для перевозки отделения пехотинцев или расчета орудия. В Красной армии Dodge WC оказались по договору ленд-лиза с 1942 года.
/imgs/2024/05/16/09/6468759/cd7dc07881991557de3141d8472fa354078d9473.jpg)
© Светлана Парфенова
Советский тяжёлый Мотоцикл М-72 служил носителем стрелкового оружия и классифицировался как бронетехника. Выпускался как с коляской, так и в одиночном варианте
/imgs/2024/05/16/09/6468760/2e0b6ac574dcc8f2c5fce70ff06536ad30d0aaaa.jpg)
© Светлана Парфенова
Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИС-33 – это модернизированный вариант ЗИС-5. Он стал первым в СССР серийным полугусеничным автомобилем. Во время Советско-финской войны ЗИС-33 обеспечивали боеприпасами артиллерийские части Ленинградского фронта.
/imgs/2024/05/16/09/6468765/aab3ed1e99852e52fe26a936ce3ab8b22ce999ed.jpg)
© Светлана Парфенова
В музее находится реактивная система залпового огня БМ-13-16 «Катюша» раннего выпуска на шасси полученного по ленд-лизу грозового Studebaker US6.
/imgs/2024/05/16/09/6468770/8beb4414eeffaa6854518159d44a86fcdeb5bb43.jpg)
© Светлана Парфенова
Бронетранспортёр БТР-152 служил бронемашиной мотострелковых соединений Советской Армии.
/imgs/2024/05/16/09/6468771/f74d200117e18384b23a2f02ffde73da5f185a23.jpg)
© Светлана Парфенова
ГАЗ-4 – первый советский пикап. Автомобиль двухместный, с закрытой цельнометаллической кабиной, задним приводом и двигателем мощностью 40 л.с.
/imgs/2024/05/16/09/6468772/bb73e618f872c08534d8bee07cec90118d785335.jpg)
© Светлана Парфенова
ГАЗ-М-1 создан на базе Ford Model B 40A Fordor Sedan 1934 года.
/imgs/2024/05/16/09/6468773/9d31992af7b4eb9aa59bfeb72578b7510fe32e19.jpg)
© Светлана Парфенова
Серийный газогенераторный грузовой ЗИС-21 с газогенератором НАТИ Г-14. Газогенератор размещён с правой стороны кабины, поэтому пришлось сократить часть кабины со стороны пассажира.
/imgs/2024/05/16/09/6468778/3533ea0dec84b654697da20bef256ce3455c1006.jpg)
© Светлана Парфенова
Советский ГАЗ-67 – это военный легковой автомобиль с полным приводом и упрощённым открытым кузовом. Вместо дверей здесь вырезы.
/imgs/2024/05/16/09/6468779/c8c89e57e5cd8f7111404d8edf34ebacbd010bee.jpg)
© Светлана Парфенова
«Полуторка» ГАЗ-ММ – модернизированный вариант ГАЗ-АА, автомобиль грузоподъёмностью 1,5 тонны.
/imgs/2024/05/16/09/6468780/51c1c7cc81ce7b245a4a6591fa9a13428a48a4ed.jpg)
© Светлана Парфенова
Для экспозиции танков в музее специально создан отдельный Танковый корпус.
/imgs/2024/05/16/09/6468781/ec1f9a9af73f769be6607da41ad87147ca22f31a.jpg)
© Светлана Парфенова
Британский лёгкий танк Mk.III «Valentine» периода Второй мировой войны.
/imgs/2024/05/16/09/6468782/710e60991552aca1893a29db1cc78dffba5dac1d.jpg)
© Светлана Парфенова
57-мм зенитная самоходная артиллерийская установка ЗСУ-57-2.
/imgs/2024/05/16/09/6468785/a5fcb0ed665e10d157c899bce4f4a02e3fa1b1b9.jpg)
© Светлана Парфенова
В коллекцию Музея отечественной военной истории в Падиково входят более 700 единиц огнестрельного и холодного оружия, документы и фотографии, награды, а также комплекты униформы.
/imgs/2024/05/16/09/6468786/c05884510f65c7574ef2e31111a69995d17092e4.jpg)
/imgs/2024/05/16/09/6468787/4df539c6b5592955e2869e70b7987cf73153528a.jpg)
/imgs/2024/05/16/09/6468786/c05884510f65c7574ef2e31111a69995d17092e4.jpg)
/imgs/2024/05/16/09/6468787/4df539c6b5592955e2869e70b7987cf73153528a.jpg)
© Светлана Парфенова
В субботу и воскресенье музей работает с 11 до 16 часов. Для визита с понедельника по пятницу нужно воспользоваться сервисом предварительной записи через официальный сайт.