Причины, почему увеличивается расход топлива
Как подспущенные шины и разные неисправности могут заставить машину «есть в три горла»Некачественное топливо
Начнём с самого банального. Завышенные цифры на экранчике бортового компьютера могут возникать из-за некачественного бензина или дизеля. Несоответствие нормативам приводит к некорректному процессу сгорания топливно-воздушной смеси. Блок управления будет пытаться решить проблему, давая команду на её обогащение – то есть, на подачу большего количества горючего. В результате увеличение потребления может достигнуть 20 процентов.
/imgs/2023/10/19/14/6186665/831c335a5ef706432a77116b97a0e9b1b53516ae.jpg)
© Depositphotos
Шины
Другой очевидный виновник повышенного аппетита – неправильное давление в колёсах. При низком вы получите повышенное сопротивление качению со всеми вытекающими последствиями – необходимостью тратить дополнительное топливо на его преодоление.
/imgs/2023/10/19/14/6186630/d57a91f1acd74c297a7a2c4e7284e30038c290d3.jpg)
© Depositphotos
Воздушный фильтр
Несвоевременная замена фильтрующего элемента на впуске ведет к его зарастанию пылью и грязью. В итоге двигатель испытывает нехватку воздуха, необходимого для полного сгорания топливно-воздушной смеси. Нарушается правильная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха, и электронный блок управления формирует смесеобразование с ошибкой. Кроме того, мотору становится сложнее всасывать воздух. Не забывайте проверять состояние воздушного фильтра и производить замену при необходимости.
/imgs/2023/10/19/14/6186660/26fb372fb1861ff78f47f85d4676490f766f0989.jpg)
© Depositphotos
Топливный фильтр
Этот элемент также способен доставить хлопот: когда он старый и изрядно забитый, давление топлива падает ниже расчётных значений и электронный управляющий блок вынужден давать команду на более длительное открытие форсунок. При этом «мозги» начинают «сходить с ума» и не успевают подстраиваться под частые скачки давления. Отсюда неравномерное поступление горючего.
/imgs/2023/10/19/15/6186677/87692451e43229b359cdb4d46fe93bbbfe0c610a.jpg)
© Rubenfoixench / Wikipedia
Датчик массового расхода топлива
В ряде случаев причина увеличившегося расхода заключается в ДМРВ (датчике массового расхода топлива). Из-за негерметичных каналов подачи воздуха к нему происходит расхождение между показаниями фактического количества воздуха, которое попадает в камеру сгорания и корректных значений. Соответственно, система питания готовит неверный состав топливно-воздушной смеси.
/imgs/2023/10/19/14/6186655/00326fb8cd0bc4702f9f0dacffce8aae1e835d52.jpg)
© Depositphotos
Работа датчиков и электронного управляющего блока
Электронные «мозги», которые управляют двигателем, подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, давление топлива и т.д.) под текущий режим движения. При неисправности одного или нескольких датчиков приходят некорректные данные, и на основе их ЭБУ выбирает ошибочную программу. А это в свою очередь вызывает повышенный расход топлива. Так что не игнорируйте, если на приборной панели загорается индикация Check Engine – это верный признак того, что автомобилю требуется компьютерная диагностика.
/imgs/2023/10/19/14/6186662/a68b05871443bb0b72923cfa9d7a7b9dc4403817.jpg)
© Depositphotos
Форсунки топливной системы и катализаторы
Часто двигатель «жрёт» из-за загрязненного инжектора. Топливо распыляется неправильно, и немалая его часть бесполезно сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе. В свою очередь, забитый и оплавленный катализатор способен снизить коэффициент полезного действия ДВС и внести свою лепту в повышенный аппетит. Напомним, что разрушительное воздействие на данный элемент выпускной системы оказывает некачественное топливо, грязные форсунки и изношенные свечи зажигания.
/imgs/2023/10/19/14/6186663/cc9d212d966fed1cf9df14944f192cdc5528506e.jpg)
© Depositphotos
Вязкость масла
Некоторых владельцев это, вероятно, удивит, но данный параметр влияет на расход горючего как в меньшую, так и в большую сторону. Дело в том, что, говоря простым языком, на более жидком масле мотору легче работать, легче крутиться. В обратной ситуации, когда смазка слишком густая, на холостом ходу электронный управляющий блок даёт команду на подачу в цилиндры больше топлива для стабильной работы. При езде водителю приходится чуть сильнее нажимать на педаль акселератора для компенсации сопротивления. В результате расход топлива может увеличиться примерно на 3-7 процентов.