Почему лучше мыть машину самому, чем доверять мойщикам
Что греха таить: сегодня редкий россиянин обслуживает, а, тем более, ремонтирует машину своими руками.Первое правило качественной мойки — кузов автомобиля должен быть остывшим, чтобы моющие составы успели сработать должным образом, не успев слишком быстро высохнуть. Этого легко добиться на станции самообслуживания: стоим, ждём, а заезжаем только тогда, когда машина остыла.
Кроме того, на обычной мойке первым делом сбивают крупную грязь, чтобы автомобиль успел намокнуть, а только потом наносят бесконтактный шампунь. По мокрому кузову бесконтактный шампунь начинает стекать вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется «бесконтакт» наносить на сухой кузов!
Смывать шампунь лучше не сверху, а снизу. Правильнее подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы между грязными и чистыми участками будут видны лучше. Но при такой технологии мойка займёт намного дольше времени... И мойщики не могут себе такого позволить.
/imgs/2024/05/03/22/6456295/9d8736f73604073397fdcbde02d98a7650eeafa0.jpg)
© Кирилл Каллиников / РИА Новости
Ещё один пример того, что мойка самообслуживания — безусловное благо. Не многие знают, как правильно выбить грязь из колёсных арок. Так вот: сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем – высоким. Но из экономии времени мойщики этого не делают.
И ещё. Большинство мелких царапин появляяются именно на мойке, где для сушки кузова мойщики вынуждены использовать старые тряпки, так как хозяин эконоимт на покупке новых. Нам новые царапины не нужны! И мы можем позволить себе хорошо промытые (или вообще новые) тряпки и губки.
В свою очередь, стёкла всегда требуют отдельной тряпочки (и желательно — силиконового скребка), а не отжатой микрофибры, которая на обычных мойках используется буквально для любых целей. Если воспользоваться специальной салфетки, на стёклах намного меньше царапин.
/imgs/2024/05/03/22/6456294/68309c64a49bd5d02b88e1f773400eca54237279.jpg)
© Александр Кряжев / РИА Новости
Отдельная обработка всех резиновых уплотнителей — надёжная гарантия их долгой службы. Однако, на мойках за столь нехитрую опцию нередко просят неоправданно большие суммы! Гораздо бюджетнее — приобрести флакон силиконовой смазки и обработать «резинки» самому.
И, конечно, никто из нанятых мойщиков не будет разглядывать, а затем промывать труднодоступные места — это нужно только хозяину машины. Между тем, выбить грязь из-под защиты картера, подкрылков и секций решётки радиатора — очень полезное со всех точек зрения заниятие.
Подведём итог. Самостоятельная мойка может занять около часа. А сколько занимает мойка на станции? Максимум 30 минут. И не только потому, что этим занимаются профессионалы… Так что тем, кто желает продлить жизнь своему автомобилю, мойки самообслуживания будут полезны.
