Почему автопроизводители перестали делать моторы-миллионники
Разбираем, почему современные агрегаты устпают своим предшественникам по части надёжности.Современные инженеры хотят сделать так, чтобы автомобиль потреблял минимальное количество топлива. Для этого двигатель должен работать на минимально возможных оборотах, а коробка передач — держать высшие передачи.
При этом мотор не только тянет машину, а вдобавок обеспечивает комфорт пассажиров. От него «запитаны» кондиционер и множество других потребителей: медиасистема, усилитель руля, многочисленные обогревы...
Понятно, что при таких вводных поршневая группа, подшипники и коленвал испытывают повышенные нагрузки, что сокращает ресурс! Притом сами детали современных ДВС становятся более и более миниатюрными.
Сейчас повсеместно применяются облегченные поршни, алюминиевые блоки цилиндров и даже коленчатые валы делают по самой простой схеме — у 4-цилиндровых моторов редко встретишь 8 противовесов.
Отдельного разговора заслуживает турбонаддув. Ведь благодаря наличию этой системы, которую можно встретить даже на бюджетных моделях, агрегат становится мощнее, моментнее и экономичнее, но не надёжнее.
Сам турбокомпрессор редко служит дольше 120-150 тысяч пробега, а блок цилиндров обычно достигает предельного износа через 250-300 тысяч. Зато 150-170 сил выдают весьма скромные по объёму движки!
/imgs/2024/04/28/11/6450769/47ce49c747955af60863f9caa8d760cb7f36d54b.jpg)
© Skoda
/imgs/2024/04/28/11/6450771/e60b47f7dd3a55a869a3ce4439b48032acfb49e2.jpg)
© Audi
Кстати, нельзя не отметить, что современные двигатели стали во всех смыслах горячее. Если раньше рабочая температура охлаждающей жидкости была 80-85°С, то сейчас — больше ста.
Соответственно, моторное масло также работает при более высоких температурах, а потому быстрее стареет. Кроме того, от жара через 120-140 тысяч километров начинают дубеть многие сальники.
Кстати, о масле. Для неприхотливых атмосферников межсервисный интервал может быть 15 тысяч пробега. Но свежие ДВС требуют более частого масляного сервиса — максимум каждые 10 тысяч (а лучше чаще).
Но почему тогда автопроизводители применяют такие технологии? Во-первых, тут замешана экология: ею продиктованые очень многие решения. И чем жестче будут эконормы, тем больше ухищрений придётся применять.
Вторая причина — тотальная экономия. Чтобы минимизировать затраты, компаниям приходится выбирать более доступные материалы, детали и системы. И это, к сожалению, касается даже премиальных марок.
Хотя главная причина отказа производителей от выпуска «миллионников» — в новой манере потребления. Это раньше человек покупал автомобиль надолго... И для него надёжность была одним из самых важных критериев.
Сейчас покупатель новой машины знает, что любые поломки будут бесплатно устранены благодаря гарантии. А с постагарантийными проблемами будут разбираться уже следующие хозяева!
