Надёжные способы продлить жизнь автомобилю и избежать дорогостоящего ремонта
Магия правильного ухода за автомобилемНельзя нагружать двигатель сразу после запуска
Речь идёт о том, что не стоит нагружать автомобиль резким стартом и активным подгазовывании при запуске двигателя, причём этот совет касается как стоящего автомобиля, так и первых нескольких сотен метров. Подобная привычка не позволяет компонентам двигателя оптимально смазываться перед энергичной работой педалью газа. При холодном запуске масло в двигателе ещё не достигло рабочей температуры. Пренебрежение этим простым советом может привести к сокращению срока службы двигателя в долгосрочной перспективе.
Это очень похоже на тренировку в спортзале — мы знаем, что разминка необходима для разогрева мышц и предотвращения растяжений, не стоит качать тяжёлое железо сразу при входе в зал. Та же схема работает и с автомобилем — не стоит нагружать металл до того, как у него появится шанс проснуться под успокаивающую флейту масляного поддона.
Нельзя постоянно ездить с минимальным уровнем топлива
Не стоит играть с уровнем топлива, поскольку насос хорошо справляется со своей задачей, когда он погружен в топливо. Ему нужно активнее работать, чтобы забрать жидкость из самой нижней части бака. Чем чаще автомобиль ездит с истерической лампочкой о недостатке топлива, тем быстрее придётся менять топливный насос.
Нельзя постоянно парковаться под прямыми солнечными лучами
Ультрафиолетовые лучи вредны не только для человеческой кожи, но и для ЛКП автомобиля. Длительное пребывание под палящим солнцем приводит к выцветанию краски кузова.
Горячие кожаные сиденья в салоне могут быть довольно неприятным летним опытом, особенно если водитель предпочитает короткие шорты или юбки. А кроме того, испарения от автомобильного пластика, который плавится на солнце, вредны для человеческого организма.
/imgs/2023/03/29/14/5854639/1c3c259a029eaa8c67566279b09a949d511bcadd.jpg)
© Senivpetro / Freepik
Нельзя держать руку на рычаге МКПП слишком долго
Очень удобно держать руку на рычаге механической коробки между переключениями передач или в ожидании зеленого сигнала светофора. Но эта вредная привычка негативно скажется на вилке переключателя и синхронизаторе. Вес руки приведёт к тому, что вилка будет задевать вращающиеся механические элементы селектора.
Кроме того, педаль сцепления тоже не подходит для отдыха левой ноги. Водители часто используют педаль в качестве подставки для ноги и неосознанно выжимают сцепление, даже когда это не требуется.
Лишние действия вредят механическим узлам, а распространённые привычки ускоряют замену этих узлов.
Нельзя долго ездить на «нейтралке»
Для передачи крутящего момента и увеличения или уменьшения скорости в автомобиле установлена коробка передач. Единственное время для удержания автомобиля на нейтральной передаче — это неподвижная машина, удерживаемая ручным тормозом. Некоторые водители предпочитают экономить мизерное количество бензина при движении вниз по склону на «нейтралке», но дополнительной нагрузки на тормоза, потери ценного крутящего момента и уменьшения подачи масла в трансмиссию достаточно, чтобы вызвать дорогостоящие необратимые повреждения этих ключевых компонентов автомобиля.
/imgs/2023/03/29/14/5854641/9cb886a81b49060c23d0f4e2aeade552c4394d5e.jpg)
© Freepik
Нельзя перегружать автомобиль
Автомобиль должен использоваться для перевозки вещей, но это не значит, что его лошади должны быть обучены таскать лишний вес, который отрицательно скажется на экономии топлива и подвергнет нагрузке подвеску, шины и двигатель. Этот совет особенно актуален для скромных автомобилей, где хоть какая-то мощность достигается на высоких оборотах.
Нужно поддерживать оптимальное давление воздуха в шинах
Низкое давление в колёсах влияет на пробег, сокращает срок службы шин и вызывает износ подвески и потенциальное повреждение обода. Никто не хочет покупать новые шины и диски каждый сезон, и уже тем более часто ремонтировать подвеску. Причём измерять давление рекомендуется даже на автомобилях с современными системами контроля в шинах, потому что они не всегда точно передают информацию на бортовой компьютер.
Кроме того, перекачка шин тоже не рекомендуется. Существуют лайфхаки, которые советуют закачивать чуть больше воздуха в колёса ради экономии топлива. Однако помимо того, что экономия смехотворна, это очень опасно и чревато плохим сцеплением с дорогой.
Нелишним будет следить за нагрузкой на автомобиль, погодой и местностью, по которой движутся шины. В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописана инструкция о том, как можно немного снизить или повысить давление в зависимости от наружной температуры, и скорректировать номинальное давление при езде по песку, снегу, грязи и т.д.
/imgs/2023/03/29/14/5854644/e77ad1a24d04709c905b6c7a7656153def3d26a4.jpg)
© Freepik
Рекомендации экспертов
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр советует менять моторное масло каждые 8 тыс. км, если автомобиль используется для частых и коротких поездок по городу или езды по бездорожью.
А также специалисты не рекомендуют заставлять двигатель долго работать на холостых оборотах во время стоянок.
Кроме того, важно следить за стилем вождения, по возможности избегать резких ускорений и торможений.
Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, эксперты рекомендуют обращаться к официальным проверенным дилерам и своевременно проводить техобслуживание.
Специалисты предлагают обращать внимание на посторонние шумы в двигателе автомобиля и не забывать регулярно проверять уровень жидкостей в моторном отсеке.