В тихом омуте: 5 скромных на вид автомобиля с мощнейшим двигателем под капотом
Они выглядят скучно и обыденно, но оснащены производительными силовыми установкамиVolkswagen Phaeton
Эта модель разрабатывалась как быстрый, мощный и роскошный автомобиль, способный конкурировать с седанами высокого класса от Mercedes и BMW. С инженерной точки зрения, Volkswagen Phaeton был шедевром. Он и должен был быть таковым, учитывая, что на разработку флагманского седана компания Volkswagen потратила 1,4 млрд долларов.
Он разделял платформу с Bentley Flying Spur и предлагался с несколькими вариантами двигателей, самым мощным из которых был 6,0-литровый W12. Дизайн Phaeton был ничем не примечателен — он выглядел как перелицованный Volkswagen Passat. Однако 415-сильный W12 легко справлялся с массой автомобиля в 5436 кг, разгоняя его до ста за 5,7 с.
Phaeton был шедевром инженерной мысли, но при этом катастрофически провалился в продажах. Попытка VW отвоевать кусок рынка роскошных седанов потерпела грандиозное фиаско. Кроме замечательного двигателя, мало что ещё могло оправдать астрономическую цену Phaeton.
/imgs/2023/07/25/15/6023319/9a878bbdced57b9c2a531324558607fa9013f3dd.jpg)
© Audi
Audi S6 C6
Третье поколение C6 было лучше предыдущих, только потому, что оснащалось более мощным двигателем — 5,2-литровым V10, а предшественники получили 4,2-литровые V8. С6 выглядел как обычный седан, пока не открывался капот с V10, который передавал на все колёса 429 л.с. через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, причём 60% мощности приходилось на заднюю ось.
К сожалению, большая масса S6 мешала его динамике — до «сотни» он разгонялся чуть более чем за 5 секунд. Тем не менее он был быстр, хотя по его внешности это было сложно определить. Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 249 км/ч. Несмотря на впечатляющее «сердце» в виде V10, S6 C6 оказался в тени RS6. При разработке следующего поколения Audi отказалась от V10 в пользу 4,0-литрового V8.
/imgs/2023/07/25/15/6023337/096866e266daff9720b4af0358a86018c47657a4.jpg)
© Aston Martin
Aston Martin Cygnet
Казалось немыслимым, чтобы производитель с родословной Aston Martin выпустил автомобиль на базе Toyota IQ. Однако Cygnet оказался реальностью. Нелепо дорогой автомобиль отличался дизайном от Aston Martin и 1,3-литровым двигателем Toyota. Неудивительно, что Cygnet оказался неудачным. Однако, прежде чем зарыть Cygnet как можно глубже в землю, Aston Martin выпустил единственный эксклюзивный экземпляр Cygnet, чтобы напомнить миру, что Aston выпускает спортивные автомобили. Aston Martin установил в миниатюрный автомобиль 4,7-литровый двигатель V8, превратив его в скоростной болид. Встретив на дороге Cygnet, вы вряд ли предположите, что под его панелями находится двигатель V8.
/imgs/2023/07/25/15/6023362/6b62ed85223aa8704fa0fb1f1edee2b8d8a6b92f.jpg)
© Chrysler
Chrysler 300S
С большими колёсами и меньшим количеством хрома Chrysler 300S выглядел как обновлённый Chrysler 300. Однако, поместив его под рентгеновский аппарат, можно было обнаружить, что 300S оснащён мощным 5,7-литровым двигателем V8 и подвеской, приспособленной для езды по треку. Несмотря на схожий дизайн с базовой моделью, 300S был совершенно другим зверем.
Масса автомобиля несколько мешала разгону: 300S разгонялся до 100 км/ч за 5,8 с. Для тех, кто был готов не обращать внимания на посредственный дизайн 300S, были вознаграждены звуком и мощью совершенно невероятного V-образного монстра.
/imgs/2023/07/25/15/6023381/ce74f6c02e8bff26cd30f448929b31ea6f007af6.jpg)
© Pontiac
Pontiac Grand Prix GXP
Pontiac разработал GXP для конкуренции с автомобилями BMW аналогичного класса. Для того чтобы взлететь на такую высоту, Pontiac требовалась большая мощность, чем у других машин в модельной линейке бренда. Так, под капотом GPX оказался 5,3-литровый двигатель V8 мощностью 303 л.с.
Поставив галочку в графе «мощность», инженеры Pontiac приступили к гораздо более сложной работе — настройке Pontiac на управление в стиле BMW. Этому мешала система переднего привода, которая заставляла идти на компромиссы для борьбы с типичными проблемами для переднего привода вроде крутящего момента. Кроме того, дизайн GXP меркнет по сравнению со стилем, который предлагает BMW. Pontiac не удалось создать автомобиль, способный сравниться с баварским автопроизводителем, но получилось сделать отличный семейный и быстрый автомобиль.
