Toyota MR-2 Phoenix: как построить автомобиль для дрэг-рейсинга
Разбираемся в технических нюансах автомобиля для профессионального дрэг-рейсинга, который набирает популярность в нашей странеСемейная пара Константин и Евгения Найт – пилоты RDRC. Сейчас Константин выступает в высшем классе Чемпионата России по дрэг-рейсингу «4,3» на Top Dragster, а до этого ездил на Toyota MR-2, за рулём которой теперь выступает Женя.
/imgs/2022/09/27/12/5602141/770d41a81d7783812096be056dae727e14940206.jpg)
© Светлана Парфенова
У этого автомобиля большая гоночная история. Из сезона в сезон Toyota проходила подготовку, чтобы оставаться максимально конкурентноспособной в своем классе.
/imgs/2022/09/27/12/5602146/eee7f7236419b1486ff446486658cfac55e84e45.jpg)
/imgs/2022/09/27/12/5602143/ff9db98f4204cd71820b7c53121ec24f94ac3ed9.jpg)
/imgs/2022/09/27/12/5602144/0e023966546e2073f5e576e2fdc2160dfd1d43c4.jpg)
/imgs/2022/09/27/12/5602145/1dcb00b9e04d47705a2e230ec93abcf05b71b055.jpg)
/imgs/2022/09/27/12/5602142/0b797c8d4956e78f6aedbf3e741ad54ba55db551.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/09/27/12/5602146/eee7f7236419b1486ff446486658cfac55e84e45.jpg)
/imgs/2022/09/27/12/5602143/ff9db98f4204cd71820b7c53121ec24f94ac3ed9.jpg)
/imgs/2022/09/27/12/5602144/0e023966546e2073f5e576e2fdc2160dfd1d43c4.jpg)
/imgs/2022/09/27/12/5602145/1dcb00b9e04d47705a2e230ec93abcf05b71b055.jpg)
/imgs/2022/09/27/12/5602142/0b797c8d4956e78f6aedbf3e741ad54ba55db551.jpg)
© Светлана Парфенова
Сейчас сердце автомобиля (напомним, что у MR-2 среднемоторная компоновка) – 2-литровый 3S-GTE мощностью 745 л.с. и 920 Нм. Двигатель, разумеется, доработан: стандартный блок цилиндров 3S-GTE цементирован Hard Block, установлены поршни CP Pistons, шатуны Manley, шпильки ГБЦ ARP, титановые клапаны и двойные пружины Ferrea, разрезные шестерни HKS, кастомные распредвалы, турбо-кит Pulsar GTX35 Gen2, вестгейт Tial 44 мм, электронный дроссель от BMW X5 4.8.
/imgs/2022/09/27/13/5602250/5867b1cb0bcbaa2723a2510ed554651a6ef38818.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602248/883b9af873aaf777ee9e40c804f5cd8ab6dae6c5.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602252/3890c7ee5ae4844a510088ae39806ea3a04d0119.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602251/8e77e58e97434b52000f9286d2fede5e06fabf89.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602249/cfa945feb0c99ef7fdd07196060e9714ba2aac66.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/09/27/13/5602250/5867b1cb0bcbaa2723a2510ed554651a6ef38818.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602248/883b9af873aaf777ee9e40c804f5cd8ab6dae6c5.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602252/3890c7ee5ae4844a510088ae39806ea3a04d0119.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602251/8e77e58e97434b52000f9286d2fede5e06fabf89.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602249/cfa945feb0c99ef7fdd07196060e9714ba2aac66.jpg)
© Светлана Парфенова
В топливной системе используются рейка Sard с двухсторонней подачей, форсунки Sard 1000 cc, топливный регулятор Tomei, кастомный спортивный бак на 20 литров, два топливных насоса повышенной производительности AEM 340. Сконструирована система охлаждения топлива и интеркулера с помощью сухого льда.
/imgs/2022/09/27/13/5602255/9892530222ea0da0d301c9ff1b12e3c0e39b514c.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602256/3933a0f785e3d0a43c2d4a43df2c82ed3a5cd377.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602257/2ff69e602ec8d874555584825ece019ca8af41f5.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602255/9892530222ea0da0d301c9ff1b12e3c0e39b514c.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602256/3933a0f785e3d0a43c2d4a43df2c82ed3a5cd377.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602257/2ff69e602ec8d874555584825ece019ca8af41f5.jpg)
© Светлана Парфенова
/imgs/2022/09/27/13/5602269/5fd173a85cee38f037b8f3727bc27fde1a522625.jpg)
© Светлана Парфенова
Коробка передач стандартная тойотовская – поисковая механическая Е153 с обычной кулисой, а сцепление заменено на 2-дисковое керамическое Clutch Master.
/imgs/2022/09/27/13/5602265/bcfc00f9addf2785e429b74af936537da4795547.jpg)
© Светлана Парфенова
Задняя подвеска заимствована у Toyota Supra, используются стойки Tein Pro Street, приводы из танкового торсиона.
/imgs/2022/09/27/13/5602268/6cb4c288fa20afc2bd8685cba13407cfa6dc50ef.jpg)
© Светлана Парфенова
Тормозная система осталась стандартной, поскольку на соревнованиях используются диски диаметром 15 дюймов. Дополнительно, для стабилизации автомобиля во время заезда и торможения, Toyota MR-2 оснащена парашютом Simpson.
Установлены облегчённые колесные диски Rays Volk Racing TE37 и слики Mickey Tompson.
/imgs/2022/09/27/13/5602274/a0374e0ebad63dadb631813cf02bdf46082e1260.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602273/4800fce1da949bdaf41714cc5663552d575e21fa.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602271/c9515c9b37b473d1e8b814b4efe5de8873897a16.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602272/c5532c0e12bce9980994d353f6c6b0a9708e5f6d.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602270/67c15fb03af38b1302820666fd43f98693abd599.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/09/27/13/5602274/a0374e0ebad63dadb631813cf02bdf46082e1260.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602273/4800fce1da949bdaf41714cc5663552d575e21fa.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602271/c9515c9b37b473d1e8b814b4efe5de8873897a16.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602272/c5532c0e12bce9980994d353f6c6b0a9708e5f6d.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602270/67c15fb03af38b1302820666fd43f98693abd599.jpg)
© Светлана Парфенова
Эта MR-2 – второе поколение модели, кузов SW-20. Несмотря на то, что обычно гоночные автомобили стремятся облегчить, здесь все детали остались железными, кроме капота. Он сделан из пластика. Кузов обернут в винил с изображением птицы Феникс – в соответствии с названием проекта, а ещё установлен каркас безопасности по приложению J.
/imgs/2022/09/27/13/5602276/f70bd4a7eb21ee5ea0d0a785c124bf00d7a73293.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602275/8f4d7d5243f696135c0101ba4451ffb9ef0f20e5.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602277/31a0e645f4266b5805bb1309fb4f7a41da3ca67a.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602278/01cfd374383a1c3090077bb90e4d9923c6151ced.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602279/610f0fe8edd3172a82ba01dee8eba4ae5632d3f9.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/09/27/13/5602276/f70bd4a7eb21ee5ea0d0a785c124bf00d7a73293.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602275/8f4d7d5243f696135c0101ba4451ffb9ef0f20e5.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602277/31a0e645f4266b5805bb1309fb4f7a41da3ca67a.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602278/01cfd374383a1c3090077bb90e4d9923c6151ced.jpg)
/imgs/2022/09/27/13/5602279/610f0fe8edd3172a82ba01dee8eba4ae5632d3f9.jpg)
© Светлана Парфенова
Салон, само собой, был разобран и полностью кастомизирован. Торпеда и дверные карты теперь алюминиевые. Установлен водительский ковш Sparco REV с 6-точечными ремнями безопасности ОМР, руль ОМР, приборная панель TDG Electronics и пожарная система OMP.
/imgs/2022/09/27/13/5602281/a506649203e07ec6548904153ebeb37faf11edae.jpg)
© Светлана Парфенова
По итогам сезона RDRC 2022 Евгения Найт заняла второе место в классе RDRC Club Turbo и третье место в классе RDRC Club 9,5.
/imgs/2022/09/27/13/5602282/861242a3b831ee4dcdc3cad6d4354cbd4e3b64e3.jpg)
© Светлана Парфенова
Лучшее время Toyota MR-2 на дистанции четверть мили на данный момент составляет 10,205 сек.