Внедорожник российской мечты: чем хорош Toyota Land Cruiser 300
Его хотят тысячи многие, но могут позволить себе лишь единицыТурбо? Турбо!
Струйки прогресса таки подточили камень тойотовского консерватизма. И не факт, что это обстоятельство пришлось по душе всем владельцам и поклонникам «крузака». Атмосферный бензиновый двигатель V8 1UR-FE (4,6 литра) и тубодизельная «восьмёрка» 1VD-FTV (4,5 литра), коими славилась двухсотая серия, отныне история. Наследник обзавелся V6 V35A-FTS объемом 3,4 литра с двумя турбокомпрессорами. Он заметно мощнее и моментнее (415 л.с. и 650 Нм при 2000-3600 об/мин). Кстати, в условно массовом сегменте больших внедорожников V-образные бензиновые наддувные «шестёрки» пока что не в тренде. Одним из первых на данную конфигурацию перешел Ford Expedition. Не отстает и гигантский Jeep Wagoneer L с трехлитровым рядным Hurricane twin-turbo.
/imgs/2022/12/14/09/5712659/39e1eaa3d1a496a91f16c1131d91965edd7a93dd.jpg)
© Toyota
Твинтурбодизель отныне тоже шестикотловый — 3,4-литровый F33A-FTV (299 л.с. и 700 Нм). Коробка передач у обоих моторов десятиступенчатая автоматическая Direct Shift-10AT.
Раму не сломить и не сломать
Японская «крепость» построена на платформе TNGA (GA-F). Сваренная по последним технологиям рама на 20 процентов жёстче, чем у двухсотого «крузака». Силовая установка перемещена на 70 мм назад и на 28 мм вниз ради оптимизации центра масс и улучшения управляемости. Капот, крыша и двери алюминиевые. Масса автомобиля снижена на два центнера.
/imgs/2022/12/14/09/5712664/9bba2a95b17c4dd8e86b9d8b13df792c1b972c2e.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712665/ea1084c42dae3c7d193da48ed9f85eb9d2be2db6.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712667/9d4b84679927c9c914cca73f2fde9228b222cc30.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712668/f7fbadb8c2609170bf131c325a88ee4813ca3973.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712669/8c0c05658547b5339b3e86e4e3cef2f7c0d29844.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/12/14/09/5712670/1eb73c3dff4666a37d7b5acf1d0ba3d204efe637.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712672/8e30b76ecae3b03f5d83a93672505a02914fcdd8.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712671/9e04a348cbbd609373f0882d99de859332e7c15f.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712673/666feaf34602a0d10286d5a6fcf13acf4b526b5a.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712674/f9c406f79db51cb02c127e719f01bc56a3502e04.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/12/14/09/5712675/ea4e6ff5ae75a6ca8ed58bd6c5d11cf00807b342.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712664/9bba2a95b17c4dd8e86b9d8b13df792c1b972c2e.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712665/ea1084c42dae3c7d193da48ed9f85eb9d2be2db6.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712667/9d4b84679927c9c914cca73f2fde9228b222cc30.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712668/f7fbadb8c2609170bf131c325a88ee4813ca3973.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712669/8c0c05658547b5339b3e86e4e3cef2f7c0d29844.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712670/1eb73c3dff4666a37d7b5acf1d0ba3d204efe637.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712672/8e30b76ecae3b03f5d83a93672505a02914fcdd8.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712671/9e04a348cbbd609373f0882d99de859332e7c15f.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712673/666feaf34602a0d10286d5a6fcf13acf4b526b5a.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712674/f9c406f79db51cb02c127e719f01bc56a3502e04.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712675/ea4e6ff5ae75a6ca8ed58bd6c5d11cf00807b342.jpg)
© Toyota
На передней оси работают двойные поперечные рычаги, а сзади неразрезной мост с «самоблоком» Torsen. Напомним, зависимой конструкцией на одной или обеих осях может похвастаться Land Cruiser Prado, Mercedes-Benz G-Class, Ford Bronco, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny, отечественные УАЗы, некоторые китайские модели (например, продукция Great Wall Motors), а также всякая экзотика наподобие индийской Force Gurkha. В базовой комплектации принудительная блокировка центрального дифференциала, а за доплату — переднего и заднего межколесного.
Электроника на страже
Трехсотый «крузак», как и предок, борется с распутицей не только при помощи «железа», но и благодаря арсеналу ассистентов. Система выбора режимов движения с настройками Dirt, Sand, Mud, Deep Snow и Rock дополнена автоматическим пресетом Auto и может быть задействована без включения понижающей передач.
/imgs/2022/12/14/09/5712677/3843b69a7a59d35807393abe2283f401c1b7a0a1.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712678/75b8152e125762d2286ffd3fb1938cde6a2abbd8.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712676/c075a6efd519c356c1110263a85dd82b41764f34.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712681/8787d14877da1718df1cc02d72237c7625d54abd.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712679/02d9b3cc129998dd0e691b29d65f7296f98d9464.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/12/14/09/5712680/b0c4121e582490ebc78efd9f8e9f9447e1be1094.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712683/8b32eff946dfe08ffe78391775013aa969c90840.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712684/af52c89cfa826752365f5631d3c540acb3710028.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712682/ce3a7f634501f211a4f270ee3fc534cd18f24418.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712677/3843b69a7a59d35807393abe2283f401c1b7a0a1.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712678/75b8152e125762d2286ffd3fb1938cde6a2abbd8.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712676/c075a6efd519c356c1110263a85dd82b41764f34.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712681/8787d14877da1718df1cc02d72237c7625d54abd.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712679/02d9b3cc129998dd0e691b29d65f7296f98d9464.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712680/b0c4121e582490ebc78efd9f8e9f9447e1be1094.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712683/8b32eff946dfe08ffe78391775013aa969c90840.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712684/af52c89cfa826752365f5631d3c540acb3710028.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712682/ce3a7f634501f211a4f270ee3fc534cd18f24418.jpg)
© Toyota
Также есть неотъемлемые помощники старта в гору и спуска (HAC и DAC), усовершенствованный оффроудный круиз-контроль Crawl-Control, который позволяет поддерживать одну из пяти фиксированных скоростей и Multi-Terrain Monitor (вид пространства под днищем транслируется на монитор в виде трехмерной картинки).
Полный люкс
Роскошному соплатформенному Lexus LX, ради пущего престижа и премиальности, чуть подправили название. Теперь бензиновый называется LX 600 (это при 3,4-литрововй «шестерке»!), а турбодизельный — LX 500d. Раньше, напомним, название находилось в логичной привязке к объему двигателя.
/imgs/2022/12/14/09/5712701/24b18b2f7e6fa76d5af79ac1b615e9531b28c948.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712702/4064f820405e415d0c4e502f49c2b220d16eb690.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712704/48a9044daf5201895059619d94d26ba608de8852.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712703/be2115c318845241afe24d251d670fd848f54219.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712701/24b18b2f7e6fa76d5af79ac1b615e9531b28c948.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712702/4064f820405e415d0c4e502f49c2b220d16eb690.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712704/48a9044daf5201895059619d94d26ba608de8852.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712703/be2115c318845241afe24d251d670fd848f54219.jpg)
© Lexus
По моторам и коробкам передач Lexus дублирует «Тойоту», но имеет ряд уникальных отличий. Среди них гидравлическая подвеска с регулировкой высоты положения кузова. Сзади традиционная балка моста, хотя в классе полноразмерных премиальных внедорожников это моветон. Даже Cadillac Escalade в последнем поколении перешел на независимую подвеску.
/imgs/2022/12/14/09/5712712/e8563afbe76fdb48e84dca857277fc9292158107.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712714/d06832b79b4e478cdae4ebd94b1418db25585318.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712713/1a18ae453b77515b6ca5dd793d5dce1e9fe451cb.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712709/01699b356486345659706f8ebb768ff170b75287.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712710/369943389d32b30e32d6a3608475b78a59f6c769.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/12/14/09/5712711/2e1eba16fd95e747751eef8d80345d14e7ab05b0.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712712/e8563afbe76fdb48e84dca857277fc9292158107.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712714/d06832b79b4e478cdae4ebd94b1418db25585318.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712713/1a18ae453b77515b6ca5dd793d5dce1e9fe451cb.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712709/01699b356486345659706f8ebb768ff170b75287.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712710/369943389d32b30e32d6a3608475b78a59f6c769.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712711/2e1eba16fd95e747751eef8d80345d14e7ab05b0.jpg)
© Lexus
Дизайн экстерьера у «эл-икса» свой индивидуальный, а в салоне нет и намека на Land Cruiser. На передней панели под 12,3-дюймовым мультимедийным монитором находится еще один тачскрин-экран диагональю 7 дюймов для управления климатическими и ездовыми настройками. Количество «физических» кнопок и крутилок заметно сократилось. Toyota, ты ли это?!
Заокеанский братец
Land Cruiser в США не представлен. Это в России «двухсотый» легенда, а заокеанским потребителям он со своей немаленькой стоимостью не приглянулся, и компания решила более не проводить эксперименты. Sequoia тоже не в числе популярных моделей, но он никуда не делся. Сменил поколение и породнился с Toyota Land Cruiser 300. Рама, двойные рычаги спереди… Как будто ничего не поменялось. Но сзади — сюрприз! — балка моста, хотя раньше была независимая подвеска. Место 5,7-литрового V8 i-Force заняла гибридная система i-Force Max: 3,4-литровый наддувный V6, десятиступенчатая автоматическая коробка передач и электромотор. Совокупно – 443 л.с. и 790 Нм.
/imgs/2022/12/14/09/5712736/7e35bb0ba24c742aa5a4ec8426783f3677528847.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712733/b6a2239f218e2943dee66e2e17d50df93634c6df.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712735/8cb329be9242e6b5e1028b61bfd8f4847dcd8563.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712731/97795541bbe3f86eb57f609dfcd01f989c2b4aec.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712732/7e481e5378e0aee3e2ccfae9573daab05b6129b7.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/12/14/09/5712734/4ce220c24be87912dc7bf0f01b9dff45134ce562.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712738/7c67aa9ddf8249f00788b6e2dc1d9b97e7db88b6.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712740/72d736922c174d0f07e39abe47b9742a7b41fefd.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712739/f34bdfa4d3fa70286bb5bb7dad75d484e559f285.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712741/21ae0a991d88c7b73ac0836ae4f1f825afe0ee01.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/12/14/09/5712737/e6ac74347b8721608a1a8f030abb819bb7df1ffc.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712736/7e35bb0ba24c742aa5a4ec8426783f3677528847.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712733/b6a2239f218e2943dee66e2e17d50df93634c6df.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712735/8cb329be9242e6b5e1028b61bfd8f4847dcd8563.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712731/97795541bbe3f86eb57f609dfcd01f989c2b4aec.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712732/7e481e5378e0aee3e2ccfae9573daab05b6129b7.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712734/4ce220c24be87912dc7bf0f01b9dff45134ce562.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712738/7c67aa9ddf8249f00788b6e2dc1d9b97e7db88b6.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712740/72d736922c174d0f07e39abe47b9742a7b41fefd.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712739/f34bdfa4d3fa70286bb5bb7dad75d484e559f285.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712741/21ae0a991d88c7b73ac0836ae4f1f825afe0ee01.jpg)
/imgs/2022/12/14/09/5712737/e6ac74347b8721608a1a8f030abb819bb7df1ffc.jpg)
© Toyota
С системой полного привода тоже получилось интересно. Если на старой «Секвойе» стоял трансмиссия с межосевым дифференциалом, то теперь — part-time, жесткое принудительное подключение передней оси. Понижающая передача сохранена. Вот такой поворот: с одной стороны машина стала сложнее, а с другой получила неожиданные и немного странные упрощения.