Везите в Россию, пригодятся: пять по-настоящему крутых внедорожников Toyota
Старые и новые «проходимцы», которые с годами как хорошее вино — всё лучше и лучшеLand Cruiser 70
Злые языки называют его «уазиком» по безумной цене. Отказывающимся помирать динозавром. Рублёвая стоимость рамной «семидесятки» с балками мостов, простым как грабли подключаемым полным приводом и утилитарным салоном действительно космическая. Но в странах с тяжёлыми климатическими и дорожными условиями она всегда будет востребована. Наши слова косвенно подтверждает нынешний статус внедорожника — он по-прежнему с строю. И это хорошо! Папашу всех Land Cruiser можно купить, например, в Австралии или в Африке. Toyota учитывает, где и как эксплуатируется техника. Отсюда серьёзные различия между идентичными на первый взгляд автомобилями.
/imgs/2023/01/26/13/5769083/546792a683b40db30b253596e5341e9779c3977e.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769081/532180bfd7107e089e25a4569cb96341078598ac.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769082/afce8f16516c13cc5b4db4bc25b13c35b51f1ada.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769083/546792a683b40db30b253596e5341e9779c3977e.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769081/532180bfd7107e089e25a4569cb96341078598ac.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769082/afce8f16516c13cc5b4db4bc25b13c35b51f1ada.jpg)
© Toyota
Австралийский вариант не оставляет клиентам выбора в плане мотора — есть турбодизельный V8 объёмом 4,5 литра и точка. Его обозначение 1VD-FTV, но пусть оно не вводит вас в заблуждение: это не совсем тот агрегат, который ставился на Land Cruiser 200. Турбокомпрессор здесь один, а отдача пожиже — «всего» 205 л.с. и 430 Нм. Разнообразие кузовов традиционно широкое. Фермерам подойдут пикапы с одинарной или двойной кабиной.
/imgs/2023/01/26/13/5769086/18c1f09cac523d1a6e894ddf738db282d69b7ccf.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769085/e6df4786677e2cf374605086dabdace24c19a7a2.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769087/a0fdefdb98d5a7d42cf07a49258f176814c7ca14.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769086/18c1f09cac523d1a6e894ddf738db282d69b7ccf.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769085/e6df4786677e2cf374605086dabdace24c19a7a2.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769087/a0fdefdb98d5a7d42cf07a49258f176814c7ca14.jpg)
© Toyota
Отправляющимся в жаркий, кишащий всякими ядовитыми тварями буш — пятидверный универсал с достаточным запасом места для скарба. Также очень хорош Troop Carrier с колёсной базой длиннее, чем у обычного «вагона», но при этом с необычной конфигурацией без задних боковых дверей и багажными «распашонками».
/imgs/2023/01/26/13/5769089/c2850c63cc36a2620f3733f4b391bf81d446d3b6.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769088/7a03c6841753d3bcbec27f1657ce8aa4cef8ff97.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769090/d0269af9b92027d347471edf26563f6ca36bc4eb.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769089/c2850c63cc36a2620f3733f4b391bf81d446d3b6.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769088/7a03c6841753d3bcbec27f1657ce8aa4cef8ff97.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769090/d0269af9b92027d347471edf26563f6ca36bc4eb.jpg)
© Toyota
Toyota для солнечной Кении вынуждена выживать в экстремальных условиях, где вдобавок население, очевидно, беднее, а качество топлива далёкое от идеала. Отсюда нарочитая простота конструкции — не наддувный, а атмосферный дизель мощностью 131 л.с.
Fortuner
О Prado мечтают многие отечественные любители среднеразмерных внедорожников. Если убрать в сторону ставший интернет-мемом «религиозный» аспект про «божественную «Тойоту»», то можно понять адептов культа. У «прадика» действительно есть сильные стороны, включая, дифференциальный полный привод. Но на нём свет клином не сошелся. Есть, например, модель Fortuner. Более простая и доступная.
/imgs/2023/01/26/13/5769099/924fddf9f49f7185f59961d759061ef0f27627ca.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769098/8208a2a7cb2325f8e248ae1f6ea4d83f9a1f6562.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769100/304cf1c2bfe6171c9fc639978a90dcb10a1bfa89.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769099/924fddf9f49f7185f59961d759061ef0f27627ca.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769098/8208a2a7cb2325f8e248ae1f6ea4d83f9a1f6562.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769100/304cf1c2bfe6171c9fc639978a90dcb10a1bfa89.jpg)
© Toyota
«Фочунер», некогда официально продававшийся в России, состоит в близком родстве с пикапом Hilux. Отсюда его плюсы и минусы. Рама и задний неразрезной мост являются преимуществами в глазах любителей вылазок на природу, но подключаемый полный привод типа парт-тайм, как показывает практика, понравится не каждому. Гамма зависит от рынка сбыта. Скажем, в Аргентине обитает модификация с 2,8-литровой турбодизельной «чётверкой» (150 л.с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Тем временем выбор для египтян сведён к бензиновым двигателям объёмом 2,7 и 4,0 литра (163 л.с. и 234 л.с.).
4Runner
В девяностые годы залихватского вида SUV пользовался популярностью среди очень конкретных пользователей. По одной из версий, их в том числе привлекало опускающееся вниз стекло двери багажника. Очень удобно чтобы отстреливаться. Сейчас подвиги 4Runner изрядно подзабыты, как и он сам. В России встречается редко, а жаль. Чем не альтернатива приевшемуся Land Cruiser Prado?
/imgs/2023/01/26/13/5769115/449a42a6fd0e45fde4d8bdf59cf139231ff4587f.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769116/7cd41deb88607ef117dfbb9e2ac0c95bb8a76322.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769117/718497c47e042a2620a997f738a7263791854af7.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769115/449a42a6fd0e45fde4d8bdf59cf139231ff4587f.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769116/7cd41deb88607ef117dfbb9e2ac0c95bb8a76322.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769117/718497c47e042a2620a997f738a7263791854af7.jpg)
© Toyota
На американском рынке «Фораннер» продвигается как машина для искателей приключений и любителей активного отдыха. От себя добавим — для людей с тонким чувством прекрасного и нестандартными вкусами. Очень уж необычен дизайн, особенно передней части кузова. Право слово, прошлые поколения симпатичнее… Вариативностью Toyota тоже не блещет. Все модификации оснащаются 4,0-литровым V6 и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Не очень дёшево и сердито. Начальным комплектациям положен подключаемый полный привод Part-Time, а дорогой Limited — система «фулл-тайм» с блокируемым межосевым дифференциалом Torsen.
Sequoia
Электрокары электрокарами, а рабочий объём ничем не заменить. А потому американцы продолжают с энтузиазмом покупать полноразмерные «комоды» с большими бензиновыми моторами. Один из самых массовых — Chevrolet Tahoe. «Тойота» же как ни пыталась со своей Sequoia, часто довольствовалась крохами с барского стола. Лучший результат (70 187 штук) датируется далеким 2002 годом. За минувший продано… 5313 экземпляров. Отчасти это потому, что модель последнего поколения вышла на рынок прошлой осенью и не успела набрать обороты. Тем не менее, есть стойкое ощущение, что новинка глобально не переломит тренд, хотя она довольно интересная и с неожиданными метаморфозами
/imgs/2023/01/26/13/5769128/c4e084b527a1d84cd8f5fc702f769ed5455fcde3.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769127/f88a277212b8b121df6b837546d586cd78c50167.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769126/c95d218527a85937ef615aa45d9d7d431e256dee.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769128/c4e084b527a1d84cd8f5fc702f769ed5455fcde3.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769127/f88a277212b8b121df6b837546d586cd78c50167.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769126/c95d218527a85937ef615aa45d9d7d431e256dee.jpg)
© Toyota
Прежняя Sequoia одной из первых среди огромных SUV перешла на заднюю независимую подвеску, а теперь всё вернулось на круги своя. Беспощадная унификация с Land Cruiser 300/Lexus LX вынудила вернуть неразрезной задний мост, хотя практически все конкуренты отказались от подобной архаики. Другие характерные нюансы — подключаемый полный привод вместо постоянного и гибридизация. «Восьмёрка» объемом 5,7 литра ныне достояние истории. Ей на смену пришла система i-FORCE MAX — твинтурбонаддувный V6 объемом 3,4 литра, десятиступенчатый «автомат» и электромотор. Совокупная отдача — 443 л.с. и 790 Нм.
Mega Cruiser
Говорить о крутых Toyota и не упомянуть давно не выпускаемый «мега-крузак» было бы непростительным кощунством! Об этом уникуме мы однажды рассказывали и, пользуясь случаем, поговорим вновь. Вопреки внешнему сходству с американским Hummer это никакой не клон и не копия, а оригинальная и необычная штука. С такой любое болото по колено! Вот лишь несколько фактов. У японского вездехода не двигатель V8, а 4,1-литровая турбодизельная «четвёрка».
/imgs/2023/01/26/13/5769133/b68e41f255b67d44eb7bfc71e9c047d50b1b08c0.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769134/6129e54f6781e5a1024d63d766a3d4568a5c1ab4.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769135/7c960842f540f73b733c476198c03bdc6675321e.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769133/b68e41f255b67d44eb7bfc71e9c047d50b1b08c0.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769134/6129e54f6781e5a1024d63d766a3d4568a5c1ab4.jpg)
/imgs/2023/01/26/13/5769135/7c960842f540f73b733c476198c03bdc6675321e.jpg)
© Toyota
Трансмиссия именно та, какую ожидаешь увидеть на экстремальной технике: постоянный полный привод с высоко поджатым карданным валом, бортовые редукторы для максимально большого дорожного просвета и три блокируемых дифференциала. Но сюрпризов всё равно хватает. Принудительные блокировки сочетаются с червячными «самоблоками», а высокую маневренность обеспечивает полноуправляемое шасси.
