Топ-7 лучших электрокаров для жизни
От доступного Nissan до крутых BMW и Hyundai7-е место: Nissan Leaf
Переднеприводный хэтчбек не входит число бестселлеров. За 2022 год в США продано 12 026 штук. Базовая модификация S развивает 149 л.с. и комплектуется тяговой аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт⋅ч. У более продвинутого Leaf SV Plus 217-сильный мотор и АКБ на 62 кВт⋅ч. На замерах Car and Driver стандартный электрокар показал разгон до 97 км/ч за 7,4 секунды, хотя по ощущениям он кажется динамичнее. При этом Chevrolet Bolt EV и Tesla Model 3 шустрее.
/imgs/2023/12/06/08/6259319/af170b0c7bc07cff829eab08ddb17fbb4c2e6b32.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259321/54e5bc1ca4cb50c416a80e9fbbeaa9f0470ed02a.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259320/1cb4d47bb4b4d09f5f62937b8662cd8c66b1b879.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259319/af170b0c7bc07cff829eab08ddb17fbb4c2e6b32.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259321/54e5bc1ca4cb50c416a80e9fbbeaa9f0470ed02a.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259320/1cb4d47bb4b4d09f5f62937b8662cd8c66b1b879.jpg)
Nissan Leaf
© Nissan
Плюсы: просторный салон и багажник, доступная для электромобиля цена, удобные сиденья.
Минусы: недостаток запаса хода, быстрая зарядка постоянным током ограничена 50 кВт, более дешёвые конкуренты интереснее с точки зрения автономности.
Вердикт: Nissan Leaf — это простой способ владеть электромобилем, но из-за недостаточного запаса хода и медленной зарядки с ним сложно жить.
6-е место: Chevrolet Bolt EV
Маленький Chevy бывает с передними ведущими колёсами и мотором мощностью 203 л.с. «Силовая установка обеспечивает бодрую реакцию на нажатие педали газа и достаточный крутящий момент на «низах», что позволяет вам резво уходить со светофоров. Отзывчивость на шоссейных скоростях не столь быстрая, но должна упрощать обгон и выезд на магистраль».
/imgs/2023/12/06/08/6259324/ae278a1ae6cd0a6bead192df36845d6b2d3ba4cb.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259322/f75eae032f37fae058d54e8e5a0e458b947f90cb.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259323/bcc9f35e986f3baf3344c3f49f3ba30faa459120.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259324/ae278a1ae6cd0a6bead192df36845d6b2d3ba4cb.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259322/f75eae032f37fae058d54e8e5a0e458b947f90cb.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259323/bcc9f35e986f3baf3344c3f49f3ba30faa459120.jpg)
Chevrolet Bolt EV
© Chevrolet
Плюсы: заманчивая стартовая цена, просторный для мини-автомобиля салон, приемлемый запас хода (по данным Car and Driver, на шоссе около 350 километров).
Недостатки: нет опционального полного привода, ощущение дешёвого продукта.
Вердикт: низкая начальная стоимость делает Bolt EV интересной альтернативой более привлекательным и дорогим электромобилям.
5-е место: Volkswagen ID.7
«Первоначально ID.7 будет оснащен одним 286-сильный электродвигателем, приводящим задние колеса. Более мощный двухмоторный полноприводный появится позже, но на данный момент и заднеприводная установка обеспечивает довольно приятное ускорение. По нашим оценкам, ID.7 способен достигать 97 км/ч за 6,3 секунды. Мы протестировали ID.7 во Франции и остались под впечатлением от его плотной подвески, умеренных кренов и игривой управляемости», — рассказывает о большом лифтбеке журнал.
/imgs/2023/12/06/08/6259326/b12275d4ef877df003a47f3f16c03af733c3cde1.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259327/05a1137c17eaaed4d94407d55d1ab4ee54d4e749.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259328/a0776d4922a30bbebc223a85bc97aaa833155e2d.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259326/b12275d4ef877df003a47f3f16c03af733c3cde1.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259327/05a1137c17eaaed4d94407d55d1ab4ee54d4e749.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259328/a0776d4922a30bbebc223a85bc97aaa833155e2d.jpg)
Volkswagen ID.7
© Volkswagen
Плюсы: стильная внешность, тихий салон, ездовой комфорт.
Минусы: некоторые конкуренты предлагают больший запас хода, рулевому управлению не хватает обратной связи, придется ждать полноприводную модель.
Вердикт: ID.7 преуспевает в качестве электрической замены седана Passat, но ему не хватает того удовольствия от вождения, которое мы ищем в современных VW.
4-е место: Polestar 2
С вариативностью и потенциалом здесь все отлично! Стандартный заднеприводный Polestar 2 развивает 299 л.с. Версия со всеми ведущими колёсами радует отдачей в 422 л.с., а самый экстремальный Performance Pack (более жёсткая подвеска с регулируемыми амортизаторами Öhlins, передние тормоза Brembo) выдает 455 л.с. Разгон до 97 км/ч варьируется от 5,5 до 3,9 секунды в зависимости от модификации.
/imgs/2023/12/06/08/6259330/53a2ea125771d35736711cbd52335b1d5b560f3d.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259329/c13f4cc151acd3c8c75f68c1e704583ca003bd67.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259331/7b5d6243371c97a0f4ea50200fdc8eb227beb82e.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259330/53a2ea125771d35736711cbd52335b1d5b560f3d.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259329/c13f4cc151acd3c8c75f68c1e704583ca003bd67.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259331/7b5d6243371c97a0f4ea50200fdc8eb227beb82e.jpg)
Polestar 2
© Polestar
Плюсы: удовольствие от вождения, базовая модель демонстрирует баланс запаса хода и мощности, простая и классная информационно-развлекательная система Google.
Минусы: намного дороже, чем Tesla Model 3, максимальная скорость зарядки могла бы быть выше, регулируемую подвеску сложно настраивать.
Вердикт: Polestar 2 осмеливается отличаться от других, не изобретая заново руль или пользовательские интерфейсы, но ему еще предстоит найти свою определяющую силу в схватке с конкурентами.
3-е место: Tesla Model 3
Знаменитый электромобиль предлагается в начальном заднеприводном исполнении, «дальнобойной» спецификации Long Range (полный привод, 431 л.с., АКБ емкостью 80,5 кВт⋅ч, разгон до 97 км/ч за 4,1 секунды, запас хода около 500 километров) и топовой Performance (полный привод, 477 л.с., АКБ емкостью 75 кВт⋅ч, ускорение до 97 км/ч за 3,1 секунды).
/imgs/2023/12/06/08/6259335/b7aa63e6791be45df2bc1afb6e4813f594bda709.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259334/10d138025ca6b3a01816ba1b1a775a885b066d58.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259333/9be1257b7a2653c42ec1c71025326feeb431b666.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259335/b7aa63e6791be45df2bc1afb6e4813f594bda709.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259334/10d138025ca6b3a01816ba1b1a775a885b066d58.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259333/9be1257b7a2653c42ec1c71025326feeb431b666.jpg)
Tesla Model 3
© Tesla
Плюсы: интересная управляемость, отличная динамика, один из лучших небольших электромобилей для дальних расстояний.
Минусы: раздражает отсутствие физических кнопок управления ключевыми функциями, заявленная автономность труднодостижима, даже спустя столько лет автопилот всё ещё нуждается в доработке.
Вердикт: доступная цена, востребованность и удовольствие от вождения делают Tesla Модель 3 привлекательной перспективой для тех, кто переходит на электрическую технику.
2-е место: BMW i4
Баварский стиляга, как и многие другие машины из хит-парада готов удовлетворить запросы разных покупателей. Правда, здесь разнообразия еще больше. Для пуристов, готовых удовлетвориться базовых уровнем, есть моноприводный одномоторный eDrive35 (286 л.с.). Ступенькой выше — 340-сильный eDrive40. Могучий полноприводный xDrive40 (401 л.с.) — не самый крутой представитель гаммы. Таковым является i4 M50 с двумя моторами пиковой отдачей 543 л.с. и спринтом до 97 км/ч за 3,3 секунды. Быстрее, чем бензиновый M3 Competition с задними ведущими колёсами!
/imgs/2023/12/06/08/6259340/d43cd65dff9d0c2c5d1c9bf5344ff05d1cb29ad0.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259338/a0829cbdd9cbee168d7970f63e150095fd3806bd.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259339/d67bff4ed359d82f6c06f5ee3ce511ad69b90672.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259340/d43cd65dff9d0c2c5d1c9bf5344ff05d1cb29ad0.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259338/a0829cbdd9cbee168d7970f63e150095fd3806bd.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259339/d67bff4ed359d82f6c06f5ee3ce511ad69b90672.jpg)
BMW i4 M50
© BMW
Плюсы: динамичнее, чем M3, практичность хэтчбека, изогнутый дисплей просто незаменим.
Минусы: рулевому управлению не хватает остроты, M50 жертвует запасом хода, звуковая имитация в спортивном режиме совершенно неуместна.
Вердикт: электрическая суть наложила отпечаток на индивидуальность i4, но его силовые установки дают такие преимущества, как мгновенное ускорение и сбалансированная управляемость.
1-е место: Hyundai Ioniq 6
Эффектный седан построен на общей платформе с кроссовером Ioniq 5 и тоже заставляет помучиться дилеммой. Стандартный Ioniq 6 — самая простота: электромотор на задней оси мощностью 151 л.с. У электрокара RWD Long Range с «дальнобойной» тяговой аккумуляторной батареей силенок побольше (228 л.с.), а радиус действия на шоссе, по данным Car and Driver, превышает 400 километров. В плане динамике предпочтительнее всего полноприводный AWD Long Range (324 л.с.). Он выстреливает до 97 км/ч за 4,3 секунды, в то время как промежуточному Hyundai требуются 6,2 секунды. «Плавность хода Ioniq 6 высокая, кабина хорошо изолирована от шумов, а управляемость очень приятная. Низкий центр тяжести придает ему устойчивость в поворотах, а подрулевые лепестки позволяют водителю на ходу выбирать различные режимы рекуперативного торможения», — резюме издания.
/imgs/2023/12/06/08/6259318/1edbf78af27175dbe2ffb3959843b88f48080fd4.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259316/07cab0bbf72923e67dc87c5c1b6f74d56ed4ae6e.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259317/2b25f9086741decdc5c6d82649eea73f35c3c51d.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259318/1edbf78af27175dbe2ffb3959843b88f48080fd4.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259316/07cab0bbf72923e67dc87c5c1b6f74d56ed4ae6e.jpg)
/imgs/2023/12/06/08/6259317/2b25f9086741decdc5c6d82649eea73f35c3c51d.jpg)
Hyundai Ioniq 6
© Hyundai
Плюсы: большой запас хода по методике EPA, привлекательный внутри и снаружи, множество функций за свои деньги.
Минусы: реальный запас хода может разочаровать, грузовместимость ограничена, заднеприводная модель не очень быстрая.
Вердикт: Ioniq 6 обеспечивает гораздо больший запас хода и производительность, чем можно ожидать от доступного электроседана, а его дизайн делает его ещё более желанным.