Тест-драйв Lada Aura: чем она отличается от «Весты»?
Lada вторгается на территорию седанов D-класса. Но готова ли Aura к конкуренции с китайскими моделями, или задумка вовсе не в этом?Первый же слайд презентации гласит: «Lada открывает для себя новый сегмент. Модель бизнес-класса Aura». Серьезное заявление! И действительно – нам демонстрируют график продаж в D-классе, а в голове сразу возникает облик седанов Toyota Camry, Kia K5… то есть, Chery Arrizo 8, JAC J7, Changan Lamore и прочие машины, которые мы больше привыкли видеть в жёлтой пленке.
Но снаружи Aura не привлекает внимания – большинство путает её с «Вестой», а взгляд слегка «спотыкается» лишь в профиль, когда отмечаешь чуть другой силуэт. Базу растянули на внушительные 250 мм (стало 2885 мм), а вся прибавка ушла на крышу, пол и заднюю дверь. Все остальные кузовные панели – как у «Весты».
Ничего не напоминает? Ровно по той же схеме сделали седан Lada Vesta Signature, представленный в далеком 2016 году. Тогда дальше нескольких машин для руководства АвтоВАЗа дело не пошло, но о проекте не забыли. И достали его с антресоли, когда возникла необходимость заменить покинувшие рынок машины в госаппарате и корпоративных парках чем-то своим, родным, отечественным.
/imgs/2024/10/25/11/6636259/f753b39d969cfea8354c82e0862c430a46096f35.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636261/5a9a5997fc7f1f497b68ba6824a8c6f2c1d96913.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636260/117771f21a2ac95de175de843a917888ad4182ed.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636262/424e6e3a5b9bad305a05517ff74aa480e142860a.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636263/3d13029c60acf8292ccfa6f9357eaca7c0cd03d3.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/25/11/6636259/f753b39d969cfea8354c82e0862c430a46096f35.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636261/5a9a5997fc7f1f497b68ba6824a8c6f2c1d96913.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636260/117771f21a2ac95de175de843a917888ad4182ed.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636262/424e6e3a5b9bad305a05517ff74aa480e142860a.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636263/3d13029c60acf8292ccfa6f9357eaca7c0cd03d3.jpg)
© Lada
К счастью, Lada Aura выглядит гораздо лучше, нежели прежние попытки отечественных «лимузиностроителей» – несуразный ВАЗ-21108 «Премьер» едва ли станет главным героем ночных кошмаров, но от чудной парочки Москвич-2142 «Князь Владимир»/«Иван Калита» волосы на голове шевелятся до сих пор. Уже в базовую комплектацию «Ауры» входит красивая светодиодная оптика, а топ-версия Status может похвастать 17-дюймовыми колесами с полированными спицами.
Но главное скрыто внутри – за столь длинной задней дверью, что пришлось изобретать новые, более выносливые, петли и ограничитель, который позволяет зафиксировать её в промежуточном положении (в полностью открытом она почти на 30 сантиметров шире, чем передняя). Расстояние между спинками передних сидений и дивана превышает метр, так что поместится здесь даже депутат Николай Валуев ростом 213 см.
Сам каркас заднего дивана пока остался таким же, как у обычной «Весты», но набивка другая, в высшей комплектации на подголовниках есть мягкие подушечки (как у «Майбаха»!), а сиденье обшито гладкой натуральной кожей (на выбор – чёрного или светло-серого цвета). Причём поставщик тот же, что и у люксовых моделей Aurus – рязанская компания «Русская кожа». Так что не зря имя Aura так напоминает о марке машин для высших чинов.
/imgs/2024/10/25/11/6636268/1b9a4294057b9e100d95dc284d571cf6a6fcef28.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636266/0e925bd881cf8c27c7fe893ed93bfc6c3b20d420.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636267/47e11c46810d3163dd8a2aee3070b759693c9565.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636271/60aa258ba66fa0672af5016abee5822ff0d24052.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636268/1b9a4294057b9e100d95dc284d571cf6a6fcef28.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636266/0e925bd881cf8c27c7fe893ed93bfc6c3b20d420.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636267/47e11c46810d3163dd8a2aee3070b759693c9565.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636271/60aa258ba66fa0672af5016abee5822ff0d24052.jpg)
© Lada
Жаль, но на этом родство с «Аурусом» заканчивается. Подогрев – одноступенчатый, есть одна USB-розетка и зарядка на 12В. Регулируемые дефлекторы на торце центрального тоннеля отсутствуют, есть только воздуховоды под передними креслами. А единственный крючок для одежды притаился на левой потолочной ручке. Намек, что главный пассажир будет сидеть справа?
Плавность хода стала лучше за счёт длинной базы и новых амортизаторов, Aura действительно проезжает неровности с острыми краями «породистее», чем Vesta, и не так громыхает подвеской. Нет и раскачки на волнах, а калибровки системы курсовой устойчивости ESC адаптированы под другое расстояние между осями. В этом плане претензий к «Ауре» у нас нет.
А к шумоизоляции – есть. Lada заявляет, что на 32% увеличена доля более плотных матов, но в задних дверях проклеены лишь динамики аудиосистемы и замок. Поэтому заметной разницы с «Вестами» внутри «Ауры» нет – слышно и гул шин Pirelli Cinturato P7 на шершавом асфальте, и звуки от проезжающих мимо машин.
/imgs/2024/10/25/11/6636312/95bc8c872eb5c80f52c62c753fc36312bf4dfa10.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636277/c3ed699f40d1118186f42ce408032c240a5b3180.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636278/77724fcc2ab87ae06c087f6f414fbafc7778268d.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636281/5b1dee07418d34f80d68933d78f008099bc47d47.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636279/449a4f93da202b2f4eef066b2544c3d42905dadd.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/25/11/6636280/49880f9a33a7c6f57eae1911d27b14080d6b3fab.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636312/95bc8c872eb5c80f52c62c753fc36312bf4dfa10.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636277/c3ed699f40d1118186f42ce408032c240a5b3180.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636278/77724fcc2ab87ae06c087f6f414fbafc7778268d.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636281/5b1dee07418d34f80d68933d78f008099bc47d47.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636279/449a4f93da202b2f4eef066b2544c3d42905dadd.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636280/49880f9a33a7c6f57eae1911d27b14080d6b3fab.jpg)
© Lada
Но хорошо, что задний диван отдалился от двигателя 1.8 Evo, которым оснащается Lada Aura. 122-сильный мотор в паре с китайским вариатором и раньше не отличался благородным «голосом», а сейчас ему нужно тягать тяжелый седан – по массе Aura сравнима с универсалом Lada Vesta SW Cross, который в топ-комплектации весит 1395 кг.
И на горных дорогах между Сочи и Красной Поляной ему приходится несладко – на высоких оборотах двигатель своим громким ревом заполняет всю переднюю половину салона. Динамика при этом недалеко ушла от уже упомянутого «Премьера» почти 30-летней давности – разгон до сотни составляет 12,5 секунды, а максимальная скорость – 175 км/ч.
Так что единственная радость водителя «Ауры» без «мигалки» - это руль, обтянутый двухцветной кожей в стиле моделей Volvo или флагманских внедорожников Land Rover. Красиво! В остальном – та же хорошо знакомая Vesta с торчащим посреди панели планшетом, куда интегрированы навигатор и музыка от «Яндекса», многофункциональным экраном вместо приборного щитка и тугими рукоятками кондиционера.
/imgs/2024/10/25/11/6636288/647139dfd83ccf43684114ffdce80a04920562ff.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636289/f4d80fcd7a4ceaec90fe9b6e78e40c5de8569961.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636290/ac9074fd90b9dc445fb046852b657bdd3f969ca7.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636288/647139dfd83ccf43684114ffdce80a04920562ff.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636289/f4d80fcd7a4ceaec90fe9b6e78e40c5de8569961.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636290/ac9074fd90b9dc445fb046852b657bdd3f969ca7.jpg)
© Lada
И как прикажете конкурировать с китайскими седанами? Да никак! На частных клиентов в Тольятти особо и не рассчитывают, хоть и заготовили рекламный ролик, в котором руководитель строительной компании ездит на «Ауре» с женой и дочкой. Потому что при объявленных 2,6 миллиона рублей за базовое исполнение Premier эту машину для себя купит только коллекционер автомобилей с ладьей на решетке радиатора.
Для борьбы с иномарками «Ауре» в первую очередь нужны турбомотор и более широкий набор опций – панорамная крыша, бесключевой доступ, автоматические задние стеклоподъемники… да хотя бы климат-контроль!
Впрочем, и «климат», и комфортный доступ для «Весты» уже анонсированы – такие машины появятся в следующем году. Значит, все это будет и у «Ауры». А пока АвтоВАЗ рапортует, что первые три сотни удлиненных седанов заказаны администрацией президента, Министерством финансов и правительством Самарской области. Наконец-то сбылась мечта многих россиян – чиновники пересели на отечественные автомобили.
/imgs/2024/10/25/11/6636307/e614aea3b0d2fb741192a0fc8404708e9a15bdda.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636306/d74c789e2af9d3cea3e9cd92de313daabf95c04b.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636305/53401135d3ab68afda305669b0f70dcd4621e627.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636304/a0685ff511065026d7eb45da508554f885b8f80f.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636303/b9e26e1ce034d245cc0d2baeb079fd241f417e4a.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/25/11/6636307/e614aea3b0d2fb741192a0fc8404708e9a15bdda.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636306/d74c789e2af9d3cea3e9cd92de313daabf95c04b.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636305/53401135d3ab68afda305669b0f70dcd4621e627.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636304/a0685ff511065026d7eb45da508554f885b8f80f.jpg)
/imgs/2024/10/25/11/6636303/b9e26e1ce034d245cc0d2baeb079fd241f417e4a.jpg)
© Lada
Делать могут и больше, до 8 тысяч машин в год (предел ограничен мощностью цеха штамповки, где производят двери и крышу для «Ауры»), хотя госзакупки явно окажутся скромнее.
Поднять спрос помогут таксопарки, для которых анонсирована Lada Aura с упрощенной комплектацией и отделкой. Но для личного пользования Aura, увы, до иномарок недотягивает – одного лишь удлиненного кузова для претензий на D-класс недостаточно. А расширенный набор опций явно выведет «Ауру» в очередной новый для «Лады» сегмент – машин дороже 3 миллионов.