Тест-драйв Jetour Dashing: Chery Tiggo курильщика
Знакомимся с одним из главных открытий 2023 годаКто ты есть, Jetour?
«Дже-тур Да-шин»! Попробуйте медленно произнести этот чуждый для среднестатистического россиянина набор звуков и не растянуть лицо в широченной улыбке. Отвечая на вопрос о том, «что за тачка?», вы имеете неплохие шансы получить по лицу: имя марки и модели легко могут принять за какое-то неведомое грязное ругательство. Ничего такого в нём, разумеется, нет, но объясняться придётся часто – лучше загодя подготовиться!
/imgs/2023/09/10/06/6133872/6a1e322678118a9d86dba99d7b2cc3ed55255ee6.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133873/a34639ffde0e2937b34ee28783d5d9636e652110.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133876/198d4836bba3bdb6fcb0db2c1b8427fe17c0a384.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133874/4778babf7a8e9c4b13b6be1afdd7f3b22461cb31.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133875/8eff735666f5a4d4ecb301e5ed8c15f13bdf2bf7.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/10/07/6133927/931b929eaaead75c3a488f59f7e118857dff6b07.jpg)
/imgs/2023/09/10/07/6133928/c0fce42a76433d204f17569eb45618ed17e4c629.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133872/6a1e322678118a9d86dba99d7b2cc3ed55255ee6.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133873/a34639ffde0e2937b34ee28783d5d9636e652110.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133876/198d4836bba3bdb6fcb0db2c1b8427fe17c0a384.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133874/4778babf7a8e9c4b13b6be1afdd7f3b22461cb31.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133875/8eff735666f5a4d4ecb301e5ed8c15f13bdf2bf7.jpg)
/imgs/2023/09/10/07/6133927/931b929eaaead75c3a488f59f7e118857dff6b07.jpg)
/imgs/2023/09/10/07/6133928/c0fce42a76433d204f17569eb45618ed17e4c629.jpg)
© Александр Воронцов/QUTO
Как ни пытались юлить в Chery, Jetour Dashing имеет к этой популярной китайской марке прямое отношение. Скажем больше, технически это брат Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5. Однако он абсолютно другой – концептуально. Эдакий вариант Tiggo 7 для автомобилиста-курильщика.
Не как все
Создавали «лихую» (именно так переводится название с английского) модель не менее лихие дизайнеры. Внешний облик – пожалуй, главная фишка данной машины. Яркий, самобытный, неизбитый силуэт пока невозможно спутать ни с одним другим. Двухэтажная светодиодная головная оптика, будто вытесанные из гранитной глыбы передние крылья, удлинённый хищный капот с небольшой горбинкой, по-спортивному развитый задний спойлер сложной формы, нижний сплиттер… Кроссовер хочется изучать и рассматривать. Создатели Jetour Dashing смогли тонко процитировать наиболее яркие образцы автопрома, но ни разу не скопировать ни один них. Всё в модели намекает на новаторство, спортивность, дерзость. Эдакий Lamborghini Urus! Правда, относительно бюджетный и на самых минималках!
/imgs/2023/09/10/06/6133877/0fcacc6e6d2f1b1daee923e0e1e47ac6f03afb7d.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133866/c18cab0e9db76cb75bdd9aace0588ef511cc3b63.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133877/0fcacc6e6d2f1b1daee923e0e1e47ac6f03afb7d.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133866/c18cab0e9db76cb75bdd9aace0588ef511cc3b63.jpg)
Выделить Jetour Dashing на фоне разношёрстных сородичей помогают даже утопленные в двери ручки. В закрытом состоянии они задвинуты в панели, а при нажатии кнопки на ключе поворачиваются и приоткрываются
© Александр Воронцов/QUTO
Каков внутри
Оказавшись в салоне Jetour Dashing, поначалу испытываешь лёгкий шок. На первый взгляд, нарочито простой интерьер по факту таковым не является. В отделке используется множество видов пластика различных фактур, есть металлические вставки, красная прострочка на креслах, экокожа и искусственная алькантара. На всех дверных картах предусмотрены специальные ниши для зонтиков с модными запорными хлястиками на магнитах. Классное решение, которого раньше лично я не встречал! Все элементы, материалы, дефлекторы, полки и выемки говорят о колоссальном внимании к мелочам. Имеется даже масса крючков для крепления «авосек» – почти как у заправских «французов».
/imgs/2023/09/10/06/6133880/3cf8e621a112335fd61faa4fc17aad9f4b56f303.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133883/2b95a70cebabf3d1abc5aece6ff0de210929cf20.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133881/0a6321be79ba830179bd5f6591fb6acfd19c3817.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133882/090eaf01b9c5e1de69635603b2b5c91f4b1335b8.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133879/4456884e2f4f79d5f5bf75e6ab670ab852c1b943.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/10/06/6133888/c6bf1f526ace9b7b34517a54119baf4394993753.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133887/94e45ac838d663215964a19728d7251502c76720.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133884/0d6c4a43444fc92f3a9487a22af53627d2a8b2fc.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133885/a28773da0122f2d1385bcb250aaf8a871d6c8b30.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133886/6529e3ef84d5810412f1e93b330759a05f6b4dfb.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/10/06/6133880/3cf8e621a112335fd61faa4fc17aad9f4b56f303.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133883/2b95a70cebabf3d1abc5aece6ff0de210929cf20.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133881/0a6321be79ba830179bd5f6591fb6acfd19c3817.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133882/090eaf01b9c5e1de69635603b2b5c91f4b1335b8.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133879/4456884e2f4f79d5f5bf75e6ab670ab852c1b943.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133888/c6bf1f526ace9b7b34517a54119baf4394993753.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133887/94e45ac838d663215964a19728d7251502c76720.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133884/0d6c4a43444fc92f3a9487a22af53627d2a8b2fc.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133885/a28773da0122f2d1385bcb250aaf8a871d6c8b30.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133886/6529e3ef84d5810412f1e93b330759a05f6b4dfb.jpg)
© Александр Воронцов/QUTO
Приборная панель в Jetour Dashing – оригинальный привет из прошлого: на небольшой экранчик за рулевым колесом выводится лишь самая важная информация в классическом «цифровом» виде: запас топлива, температура движка, скорость, обороты и всевозможные индикаторы бортовых систем. Адептов такого стиля может огорчить, что приборка не монохромная. Но она весьма неплоха: и функции выполняет, и водителя лишний раз не отвлекает.
Странности и особенности
За развлечения и настройки вспомогательных систем отвечает громадный 15,6-дюймовый экран мультимедиа (в версиях попроще – 12,8-дюймовый). К нему вы будете вынуждены обращаться не только для управления музыкой, но и, к примеру, для включения обогрева заднего стекла, выбора режима движения и даже для управления светом. Пожалуй, это самая важная деталь в Jetour Dashing: её неисправность приведёт к невозможности эксплуатации машины в принципе!
/imgs/2023/09/10/06/6133913/10075565020756f5083f70264891dbc5fca3538d.jpg)
© Александр Воронцов/QUTO
Jetour Dashing стал первым автомобилем в моей практике, для управления боковыми зеркалами которого пришлось внимательно читать инструкцию. Десяток-другой потраченных минут – и можно ехать! Любые регулировки зеркал возможны только через экран мультимедиа. Никаких иных вариантов не существует. Со временем к таким инновациям привыкаешь, но похвалить их не за что. Это издевательство над здравым смыслом!
/imgs/2023/09/10/06/6133921/8fe7a0c64209df98b5ebc1099c731bf226976258.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133922/b12ed14e0579db8378879aa7cc92c812b3026b4e.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133917/322b2b4b1da9aa30be4556696e816db0a3adbfcf.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133915/ceaa762ae03bcedf4e4a28f828106503b2966d86.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133920/dcd5be1c6d827d0ca39025f46fee6ff3974e8035.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/10/06/6133914/152fa651d30364d7b6ccdea379b7bec8bf61446a.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133918/41053cc137dea459859fd6bfb21cc94e063e31a3.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133919/24fbd2dc15d785754244656d5ba5c9df0dd6a8c8.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133923/bd2c2426fcb07b56eae53cd081b892388eac8530.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133916/49bcf7aba64a11a14e096373ef9838f34c57092e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/10/07/6133926/866bbab67984f644df1419f4d183f4659fc47a92.jpg)
/imgs/2023/09/10/07/6133932/eaa4b41b3037a86a3ec659c7505ba4ce9c4a0c41.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133921/8fe7a0c64209df98b5ebc1099c731bf226976258.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133922/b12ed14e0579db8378879aa7cc92c812b3026b4e.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133917/322b2b4b1da9aa30be4556696e816db0a3adbfcf.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133915/ceaa762ae03bcedf4e4a28f828106503b2966d86.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133920/dcd5be1c6d827d0ca39025f46fee6ff3974e8035.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133914/152fa651d30364d7b6ccdea379b7bec8bf61446a.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133918/41053cc137dea459859fd6bfb21cc94e063e31a3.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133919/24fbd2dc15d785754244656d5ba5c9df0dd6a8c8.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133923/bd2c2426fcb07b56eae53cd081b892388eac8530.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133916/49bcf7aba64a11a14e096373ef9838f34c57092e.jpg)
/imgs/2023/09/10/07/6133926/866bbab67984f644df1419f4d183f4659fc47a92.jpg)
/imgs/2023/09/10/07/6133932/eaa4b41b3037a86a3ec659c7505ba4ce9c4a0c41.jpg)
© Александр Воронцов/QUTO
Отыскать физические кнопки и клавиши управления в Jetour Dashing можно лишь на дверях, на сиденьях, на «парящей» центральной консоли («парит» она только в «топе»), в районе левой коленки и на торцах подрулевых рычажков. Клавишу «ручника» китайцы зачем-то разместили слева от руля в районе ноги. Роль селектора КПП в автомобиле выполняет правый рычажок – тот, что на машинах здорового человека отвечает за управление светом. Хотите изменить температуру в салоне или интенсивность обдува? К вашим услугам группа сенсоров и крутилка на левой стороне «баранки»! Благо соответствующая информация выводится и на центральный экран – регулировка производится не вслепую. А вот на голосового помощника китайцы не поскупились: воззвать к электронному разуму автомобиля может абсолютно любой пассажир. Для этого предусмотрены соответствующие кнопки на каждой из пассажирской дверей.
Как едет
Довольно о технологических извращениях! Пора рассказать о том, как всё это великолепие едет. У нас в распоряжении оказался топовый вариант Jetour Dashing в комплектации Luxury – за 3 089 900 рублей (3 039 900 рублей на момент теста). Под капотом такой модификации находится 1,6-литровый бензиновый турбомотор SQRF4J16 мощностью 190 л. с. (в Китае – 197 л. с.) в сочетании с 7-ступенчатым преселективным мокрым «роботом». Относительно новое и весьма технологичное «сердце» с цепным приводом ГРМ, увидевшее свет в 2019 году.
/imgs/2023/09/10/06/6133890/6fa19c3a02ab8b5874e8af8da3d4ddc14f4c8b49.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133891/9f92bfc22a59d17e62c205928dd63ac4150e1421.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133890/6fa19c3a02ab8b5874e8af8da3d4ddc14f4c8b49.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133891/9f92bfc22a59d17e62c205928dd63ac4150e1421.jpg)
© Александр Воронцов/QUTO
Движок с алюминиевым блоком и наддувом Honeywell везёт заметно азартнее своего флегматичного 1,5-литрового 147-сильного собрата, который устанавливается на Jetour Dashing в комплектациях попроще. По паспорту с 0 до 100 км/ч без малого 1,7-тонный кроссовер способен разогнаться за 10,5 секунды. По ощущениям, спурт происходит заметно бодрее. Рискну предположить, что на качественных шинах можно скинуть секунду–полторы. Впрочем, замеры мы не проводили. В работе преселективного «робота» каких-то серьёзных недочётов замечено не было.
А вот про шины скажем отдельно. С завода на Dashing ставятся 19-дюймовые «катки» размерности 235/55. Звучит отлично до первого проезда «лежачих полицейских» и выбоин на асфальте – все недочёты дорожного полотна прекрасно транслируются на жестковатые красивые кресла с ярко выраженной, но не особо работающей боковой поддержкой.
/imgs/2023/09/10/06/6133892/b8806050b45c48bd177e0a31ca453b05397368b4.jpg)
© Александр Воронцов/QUTO
Размерность – не самое страшное в шинах Jetour Dashing. С завода кроссовер комплектуется всесезонными изделиями Wanli Flash, по субъективной оценке, претендующими на звание худших их худших. Старты с места, скоростные повороты и тем более езда в дождь – не для этих шин. При покупке китайского кросса можно смело прибавлять к обязательным тратам ещё 100–150 тысяч рублей (плюс столько же на «зиму»). Примерно в эту сумму встанет «переобувка» в безопасные и качественные шины, способные реализовать все доступные 190 л. с. и 275 Нм крутящего момента.
/imgs/2023/09/10/06/6133893/eb46dfb016cb0bc5d728cd48c01459b1e75a527e.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133894/da472ae2b884b1b04333508563d9cf51257a6c10.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133899/5cde30d256c4a05ff753a38f086dd6ea00a6889a.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133895/3881b1cbaa4619bcc5b02a73a32852c1c0ace1de.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133897/0db68123072b6c18f7e92e6740ab97784f6b14c1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/10/06/6133896/0255ef2665dcb0d003a782202bc7736b1bc51f5d.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133893/eb46dfb016cb0bc5d728cd48c01459b1e75a527e.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133894/da472ae2b884b1b04333508563d9cf51257a6c10.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133899/5cde30d256c4a05ff753a38f086dd6ea00a6889a.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133895/3881b1cbaa4619bcc5b02a73a32852c1c0ace1de.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133897/0db68123072b6c18f7e92e6740ab97784f6b14c1.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133896/0255ef2665dcb0d003a782202bc7736b1bc51f5d.jpg)
© Александр Воронцов/QUTO
По ездовым повадкам Jetour Dashing во многом напоминает своего собрата Chery Tiggo 7 Pro Max, но с небольшими отличиями в лучшую сторону. Создавая новинку, инженеры уменьшили дорожный просвет до легковых 160 мм и одновременно расширили колею. Если у Tiggo 7 и Omoda C5 между колёсами как спереди, так и сзади по 1 550 мм, то у Dashing 1 610 и 1 615 спереди и сзади соответственно. Это позволяет машине вписываться в повороты более охотно и азартно, а заодно чуть меньше крениться. Подвеска здесь плотнее и собраннее, а тормоза – информативнее. К рулевому управлению претензии те же: невысокая информативность и чрезмерная острота, приводящая к необходимости частой корректировки курса.
Что в итоге
Jetour Dashing – отличный внешне, красивый и удобный внутри, необычный и технологичный автомобиль, способный удивить (в чём-то приятно, а в чём-то не очень) практически любого. Создавая машину, китайцы стремились сделать её не такой как у всех, и это во многом действительно удалось. Правда, кое-чем в ходе постройки пришлось пожертвовать в угоду необычности.
/imgs/2023/09/10/06/6133904/d7be31de228e5573502c66ca3d8a05a67a9459b8.jpg)
/imgs/2023/09/10/07/6133933/54b1a2c5c454f01b7253e673d26eca0bb098f911.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133905/9ea4ab99463b153f0ad790772cb69a3e85044d4f.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133906/f8617ab5beba3664a43eeb8d6e050d7fd8a75430.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133904/d7be31de228e5573502c66ca3d8a05a67a9459b8.jpg)
/imgs/2023/09/10/07/6133933/54b1a2c5c454f01b7253e673d26eca0bb098f911.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133905/9ea4ab99463b153f0ad790772cb69a3e85044d4f.jpg)
/imgs/2023/09/10/06/6133906/f8617ab5beba3664a43eeb8d6e050d7fd8a75430.jpg)
© Александр Воронцов/QUTO
К несомненным достоинствам отнесём просторный и широкий салон с полом без тоннеля сзади и с возможностью раздельной регулировки наклона спинки сидений второго ряда, панорамную открывающуюся крышу и светодиодную оптику, мощный современный двигатель, работающий на бензине АИ-92 и потребляющий оный в умеренных объёмах (на практике можно уложиться примерно в 9 л на 100 км в смешанном цикле), достойный пакет активных и пассивных систем безопасности, атмосферную подсветку, беспроводную зарядку для смартфона даже в базовом исполнении и огромный планшет мультимедийной системы, а также традиционно отличную для продуктов Chery систему камер кругового обзора. Широкий диапазон регулировок позволяют с комфортом разместиться в машине водителям и пассажирам практически любого роста и комплекции. Багажник удобен и достаточно вместителен; его объём с 486 литров можно увеличить до 977. Под основным поликом прячется ещё один – с нишей под органайзер. Расстояние между ними можно регулировать.
Очевидным недостатком является отсутствие полного привода во всех комплектациях при наличии возможности его внедрения: сзади на машине установлена независимая подвеска. К ранее перечисленным неприятным особенностям добавим отвратительную обзорность через заднее стекло, отсутствие пневмоупоров крышки капота (она очень тяжёлая), скромную гарантию на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии (3 года и 60 000 км) и межсервисный интервал в 10 000 км. Не понравится многим и наличие всего одного разъёма USB на втором ряду.
/imgs/2023/09/10/06/6133911/b19ff58a95c5f84128c5121ca9a9f218c0d2240d.jpg)
© Александр Воронцов/QUTO
Выбирая версию Jetour Dashing при покупке, порекомендуем ориентироваться на максимальную. Только в ней вы получите достойный дерзкого облика силовой агрегат, двухзонный «климат», полный набор ассистентов водителя и ряд других полезных и приятных опций. Правда, стоимость такого автомобиля с учётом его способностей выглядит откровенно завышенной. В Chery умело развели свои продукты по разным нишам: Omoda C5 и Chery Tiggo 7 Pro Max с движком аналогичной мощности в продаже не представлены, а за наличие в них полного привода при схожей комплектации придётся доплатить пару-тройку сотен тысяч. Что лучше: дизайн и мощный мотор или «обычность» и практичность, решать, конечно, вам.
Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Технические характеристики Jetour Dashing
Длина, мм: 4 590
Ширина, мм: 1 900
Высота, мм: 1 685
Колёсная база, мм: 2 720
Дорожный просвет, мм: 160
Тип двигателя: бензиновый, турбированный
Объём двигателя, см³: 1 598
Привод: передний
Коробка передач: DCT-7
Мощность двигателя, л. с. при об/мин: 190 при 5 500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 275 при 2 000–4 000
Снаряжённая масса, кг: 1 655
Объём багажника, л: 486
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,4
Цена, руб.: 3 089 900