Суперкроссовер, о котором все забыли: кто он?
8 фактов про британского «убийцу» Lamborghini с «потрохами» Mercedes-AMGДизайн
Перед художниками стояла сложная задача: объединить в одном автомобиле классические для «астонов» черты, сделать облик оригинальным и запоминающимся, нарисовать не похожий на модели прямых конкурентов спортивный кроссовер. Обратите внимание: линия крыши ниспадает не столь сильно, как у BMW X6, при этом есть короткий «хвост» со спойлером, придающий силуэту пикантность. Интересно, что производитель классифицирует DBX707 как машину с посадочной формулой 2+3.
/imgs/2024/05/22/10/6475784/da82ebd59270e77473537b9a37d58867e482280f.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475783/b569e14f58efd619f73cfef0af412160b6948dbe.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475781/cf609c317153ab58d78555d738bacff04da67b88.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475782/49ec7b68f8bf999509e1d16a71990aa843a3e72a.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475784/da82ebd59270e77473537b9a37d58867e482280f.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475783/b569e14f58efd619f73cfef0af412160b6948dbe.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475781/cf609c317153ab58d78555d738bacff04da67b88.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475782/49ec7b68f8bf999509e1d16a71990aa843a3e72a.jpg)
© Aston Martin
Размеры и вес
DBX707 — это не мидсайз, а полноразмерный автомобиль. Его длина — 5039 мм, колёсная база — 3060 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1680 мм. Снаряжённая масса — немалые 2245 кг. Предвосхищая закономерный вопрос о том, может ли столь большой и увесистый «персонаж» очень быстро ездить, отвечаем: ещё как может!
/imgs/2024/05/22/10/6475785/83af5f67d170fd23edd35ada62d528325a1e85f9.jpg)
© Aston Martin
Двигатель
Под капотом отлично смотрелся бы харизматичный агрегат V12, но ставить его на кроссовер британцы сочли перебором. Здесь размещена четырёхлитровая «восьмёрка» с двумя турбокомпрессорами. Данный форм-фактор ныне является негласным стандартом в сегменте: V8 объёмом 4,0 литра нынче практически у большинства роскошных паркетников за редким исключением. Мотор Aston Martin DBX707 имеет немецкие корни — это агрегат AMG, «допиленный» британцами. Штатные турбокомпрессоры в развале блока цилиндров заменены на более производительные с шариковыми подшипниками, изменена прошивка управляющего электронного блока.
Мощность и крутящий момент
По этому параметру Aston Martin DBX707 найдётся немного равных. Как следует из индекса, он развивает 707 л.с. Тяга в имени не отражена, а жаль — двигатель генерирует поразительные 900 Нм при 2750–4500 об/мин! Для сравнения, Lamborghini Urus Performante выдает 666 л.с., а вот новейший подзаряжаемый гибрид Urus SE все-таки смог превзойти британскую супермодель: в его арсенале 800 л.с. и 950 Нм при 1750–5750 об/мин.
/imgs/2024/05/22/10/6475788/abfa134d85750d535e82d0e31fe1589935ba475d.jpg)
© Aston Martin
Коробка передач
Немецкий в Aston Martin не только двигатель. Тяга распределяется на все четыре колеса через девятиступенчатый мерседесовский «автомат». Его особенность в «мокрых» фрикционах вместо традиционного гидротрансформатора, которые позволяют быстрее переключать передачи. Заодно изменены калибровки электронноуправляемого заднего дифференциала. Привод полный с муфтой отбора тяги на переднюю ось.
Динамика и максимальная скорость
Держитесь крепче, компания обещает спринт до 100 км/ч за 3,3 секунды и «максималку» 310 км/ч. Это чрезвычайно быстро по любым стандартам, но достаточно ли, чтобы обогнать прямых соперников? Если ориентироваться на заводские цифры, то Lamborghini Urus Performante идет с «Астоном» ноздря в ноздрю — его динамика идентичная. А вот предельные возможности чуть-чуть скромнее: «всего» 306 км/ч. Увесистый гибридный Urus SE? Он уступает 0,1 секунды в спринте до сотни и демонстрирует более высокую максимальную скорость — 312 км/ч. Напомним также про уникальный Ferrari Purosangue с 725-сильным атмосферным V12 объёмом 6,5 литров, который практически идентичен DBX707 по динамике. Скорость скоростью, но паркетник в случае необходимости готов преодолеть водную преграду глубиной до 500 мм.
/imgs/2024/05/22/10/6475789/d70a7d1496b52adde56c6d9b13c21cefa9db8a47.jpg)
© Aston Martin
Подвеска и тормоза
Могучая машина в качестве базового оснащения имеет пневматическую подвеску с возможностью уменьшить дорожный просвет на 50 мм или приподнять кузов на 45 мм. Плюс адаптивные амортизаторы. Производительность тормозной системы адекватна потенциалу двигателя: спереди карбон-керамические диски диаметром 420 мм и моноблочные шестипоршневые суппорты, сзади диски 390 мм и однопоршневые суппорты. Всё это хозяйство прячется за 22-дюймовыми колёсными дисками с шинами размерностью 285/40 YR22 спереди и 325/35 YR22 сзади.
/imgs/2024/05/22/10/6475807/cdbb423b8927c7132ee39301b038f53b9e9bafa8.jpg)
© Aston Martin
Салон и оснащение
Весной 2024 года DBX707 обновился и больше всего апгрейдов досталось интерьеру. Причудливые формы передней панели переосмыслены, центральная консоль стала строже и оригинальнее. Появилась новая 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и другой руль.
/imgs/2024/05/22/10/6475801/78045fea0b3581026a214452b9cc6c9f634b343c.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475798/219e7769cb5b0b2b3a8bf6689bb2b3eff6e7d6ac.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475797/3b8cad2ad81538024931a7588ce5d4b17e2f2c48.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475802/05ff5c26233770c21ea0066df02cdbbd4345119b.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475796/6382e8c72792a1e6461a3bea10e6fca9b0015bc1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/05/22/10/6475800/ae0cc916aee2ea4030d33c68143376c8ed60800b.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475803/276f89ae6c4a161c4b11e3113002fa36fc202e4e.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475795/09cb8f5a4b7a51bf46f5bb04579a0a3fde483603.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475804/e438858aaaf4e3a7a6efac18feb3ae6f713af10e.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475794/6689488d02dcd52c2f17946ac2edc1f42542e9d6.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/05/22/10/6475799/6e4117ac8b846c57c19ffa8e6288a9d0b6dd9c93.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475801/78045fea0b3581026a214452b9cc6c9f634b343c.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475798/219e7769cb5b0b2b3a8bf6689bb2b3eff6e7d6ac.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475797/3b8cad2ad81538024931a7588ce5d4b17e2f2c48.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475802/05ff5c26233770c21ea0066df02cdbbd4345119b.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475796/6382e8c72792a1e6461a3bea10e6fca9b0015bc1.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475800/ae0cc916aee2ea4030d33c68143376c8ed60800b.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475803/276f89ae6c4a161c4b11e3113002fa36fc202e4e.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475795/09cb8f5a4b7a51bf46f5bb04579a0a3fde483603.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475804/e438858aaaf4e3a7a6efac18feb3ae6f713af10e.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475794/6689488d02dcd52c2f17946ac2edc1f42542e9d6.jpg)
/imgs/2024/05/22/10/6475799/6e4117ac8b846c57c19ffa8e6288a9d0b6dd9c93.jpg)
© Aston Martin
Мультимедийный монитор на торпедо диагональю 10,25 дюймов. За доплату предлагается опциональная акустика Bowers & Wilkins мощностью 1600 ватт и с 23 динамиками.