Сейчас таких уже не делают: 7 классических автомобилей с «вечным» дизайном
Можно было бы продолжать выпускать эти моделиDodge Challenger R/T 1970 года
Challenger первого поколения — буквально синоним нестареющей классики. Dodge Charger 1969 года тоже с лёгкостью вошёл бы в этот список, но Challenger был настолько хорош, что относительно современная модель 2008 года сохранила множество дизайнерских решений ещё от модели 1970 года. Challenger до сих пор производится и продаётся, даже спустя столько лет. Это возможно благодаря точно подобранным современным обновлениям классического дизайна. Например, добавлению широкофюзеляжной версии к классическому стилю и форме. Можно с уверенностью предположить, что когда Dodge выпустит полностью электрическую версию, изменения будут заключаться в основном в фарах и незначительных украшениях, потому что всё остальное не требует никаких доработок.
/imgs/2022/07/27/13/5514127/afdc5c97e96da9a91945f41807a02150872d2158.jpg)
© Honda
Honda S2000
S2000 был чуть крупнее MX-5 и тоже представляла из себя родстер с задним приводом и четырехцилиндровым двигателем. Мотор V-TEC объёмом 2.0 литра был очень увлекателен в управлении и выжимал до 8000+ оборотов в минуту. Дизайнер Дайсуке Саваи начал работу над S2000 в 1996 году и продолжил её в традициях родстеров S500, S600 и S800 1960-х годов. Конечным результатом стало шасси, которое Honda могла бы выпустить даже сейчас, обновив его светодиодными фарами. Оно бы продавалось бы как сумасшедшее на фоне новых спортивных автомобилей.
/imgs/2022/07/27/13/5514140/fb4a5ee6be867ee1fe109f1bcaefb3a6291ee5b4.jpeg)
© BMW
BMW 3 серии E46
Одним из вечных современных дизайнов является E46 BMW 3 серии, особенно в версии купе. Настолько, что его пропорции до сих пор можно увидеть в современной модели 2 Series, которая, как ни странно, близка по размерам к E46 3 Series. Двигатель M54 с естественным впрыском топлива обеспечивает плавный и сильный крутящий момент, который BMW до сих пор стремится воссоздать в своих турбо-четверках и турбо-шестерках.
/imgs/2022/07/27/13/5514142/0f389e6a770c57d9a1204537c4ffd5fc9b814f6e.jpeg)
© Porsche
Porsche 911
Недоброжелатели часто утверждают, что дизайн Porsche 911 никогда не меняется, потому что производителю нечем удивлять. Но эти люди ошибаются. Причина, по которой 911 медленно эволюционирует, а не меняется, заключается в том, что оригинальный дизайн просто чертовски хорош. Покатая задняя часть, длинный капот и выраженные фары создают культовый силуэт, который удалось воплотить Фердинанду Порше ещё в 1964 году. Модель 911 существует вне времени. Поколение 993, которое было актуально в 1990-х гг.,и сейчас можно было бы перевыпустить с минимальными обновлениями.
/imgs/2022/07/27/14/5514148/8f352b4db4f7945be72ec699e24739874ceca2bc.jpeg)
© Volkswagen
Volkswagen Golf GTI MKII
Когда в 1983 году Volkswagen выпустил модель Golf MKII, он довел рецепт хэтчбека до совершенства. Что касается дизайна экстерьера, Volkswagen взял форму и линии предыдущего поколения, созданные Джорджетто Джуджаро, и усовершенствовал их собственными силами. В то время директором по дизайну Volkswagen был Герберт Шафер, который помог сформировать обновленный дизайн марки. Шафер также работал над Volkswagen Polo и Passat и часто подвергался критике за свой дизайн — люди говорили, что автомобили получаются «солидными, надёжными и немного скучными». Однако сглаживание граней в нужных местах помогло «Гольфу» обеспечить приземистую посадку GTI, которая добавила вес почти до идеальных пропорций.
/imgs/2022/07/27/14/5514152/a6cf3d6323d495f7406fd84fafa546f46ca67bad.jpeg)
© Datsun
Datsun 240Z
Ничто так не помогает автомобилю сохранить свою внешность на протяжении многих лет, как правильные пропорции. В случае с Datsun или Nissan 240Z речь идёт о короткой базе, двух дверях, длинном капоте и линиях, которые создают плавный и чёткий силуэт. Дизайнер 240Z Йошихико Мацуо умер в 2020 году, но его наследие продолжается в новом автомобиле Nissan Z. Нынешний руководитель отдела дизайна Nissan Альфонсо Альбайса сказал, что дизайн Мацуо «выражает ДНК Nissan в одном автомобиле».
/imgs/2022/07/27/14/5514158/76b24b7553d84db2cf5e9a8a587908f7557d31b8.jpeg)
© Mazda
Mazda RX-7 FD3S
Тот факт, что Mazda не воссоздала RX-7, как это сделал Dodge с Challenger, расстроил поклонников, ведь этот автомобиль так и просится вернуться. С несколькими незначительными изменениями и хорошо интегрированными современными фарами, Mazda RX-7 третьего поколения не выглядела бы устаревшей среди современных автомобилей на дороге. Единственной проблемой мог бы стать дорожный просвет. Для автомобиля, вышедшего на дороги в 1992 году, это фантастическое свидетельство искусной работы главного дизайнера Йоичи Сато и Ву-Хуанга Чина, тайваньского автомобильного художника, который в свое время также работал над Mazda Miata. У них получилось создать форму и стиль, из которых современные спортивные автомобили до сих пор черпают вдохновение.