Quto.ru принял участие в зимней гонке на боевых «Жигулях»
Репортаж Светланы Ходос с мероприятия во Владимирской областиСами гонки под названием «Борода против» проходили во Владимирской области, в городе Юрьев-Польский, организаторами стали «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов» совместно с блогером Маратом «Бородой» Колиевым. В качестве участников пригласили автомобильных журналистов и блогеров.
Специально для мероприятия в чистом поле была проложена круговая трасса с множеством крутых поворотов. Кстати, её подготовка началась примерно за месяц: оказывается, простой чисткой снега здесь не обойтись. Сначала нужно разметить маршрут, после этого расчистить, проморозить покрытие и сформировать в меру мягкий снежный отвал, об который не убьются неопытные (и тем более опытные) участники. Ну и, разумеется, постоянно следить за состоянием трека. Если этого не сделать, бруствер леденеет, а на дороге быстро образуется колея, из-за чего машины буквально за пару кругов докапываются до земли, превращая трассу в месиво.
/imgs/2024/02/02/21/6339556/f695edb7c372fd44c1deb1755026d42a0a43703b.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339557/ca37c4d3089f41b78f391ee60e5285869fe21151.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339556/f695edb7c372fd44c1deb1755026d42a0a43703b.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339557/ca37c4d3089f41b78f391ee60e5285869fe21151.jpg)
© Д. Сдобин
Сами гоночные автомобили — подготовленные командой Mad Racing Team «Жигули». От оригинальных тольяттинских седанов остался разве что многое повидавший кузов и основные агрегаты, а вот подвеска и рулевое управление, например, уже свои.
И самое главное — здесь установлены спортивные шины с 3-миллиметровыми шипами! Такие колёса способны держаться за лёд гораздо крепче стандартных, используемых на «гражданских» покрышках .
Первое, что бросается в глаза в салоне — каркас безопасности и гоночные кресла-ковши с многоточечными ремнями безопасности. Из всей электрики остался необходимый минимум, зато запуск двигателя на этих болидах — с кнопки!
/imgs/2024/02/02/21/6339560/510d8c9ce1d1d49b43cedc552bef0a8993ee1fd1.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339561/79eae109393438ce8bd28294098ebd3b415e738a.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339562/f3961f635892abe80e8b675eab253dbc61d4cd7e.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339560/510d8c9ce1d1d49b43cedc552bef0a8993ee1fd1.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339561/79eae109393438ce8bd28294098ebd3b415e738a.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339562/f3961f635892abe80e8b675eab253dbc61d4cd7e.jpg)
© Д. Сдобин
Выглядит это всё солидно, но забираться в эту конструкцию непросто, особенно в надетом на голову шлеме. Потом ещё нужно изловчиться в тесном сиденье и пристегнуть ремень, что само по себе не самая простая задача в объёмной зимней одежде. Зато, когда на улице зима и мороз, начинаешь ценить тольяттинских инженеров за надёжную печку.
Первый ознакомительный круг за рулём машины оказался полезен не только для ознакомления с трассой, но и для того, чтобы вспомнить и привыкнуть к поведению техники. Это вам не иномарка с обилием электронных помощников: здесь задний привод, нет усилителя руля, да и реакция на нажатие газа мгновенная.
По льду и снегу «семёрка» управляется практически идеально, а тормозами на трассе протяжённостью около 2,5 км не пользуешься совсем. Были участки, где можно разогнаться до 70 км/ч, однако большая её часть — это повороты, подчас на 180 градусов! И это самое интересное: заносы здесь легко контролируются, а если нужно снизить скорость, сбрасываешь передачу.
/imgs/2024/02/02/21/6339570/99ff61a8a71e0fd5009b68248884393fa4717c85.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339569/8c9f15175c617112123bbb5f11dbae55bdbd2af7.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339570/99ff61a8a71e0fd5009b68248884393fa4717c85.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339569/8c9f15175c617112123bbb5f11dbae55bdbd2af7.jpg)
© Д. Сдобин
Практически все участники сидели за рулём «боевой классики» впервые, так что были осторожны и старались не контактировать со снежными отбойниками, ведь обычно нас за это ругают. Но уже после финиша оказалось, что бруствер тоже готовят специально, он помогает при входе в поворот, если опереться на него боком, да ещё и добавляет зрелищности.
Начинающим гонщикам нужно было проехать четыре круга: самое плохое время не шло в зачёт, а остальные суммировались. Кто проехал быстрее — тот и выиграл. И в финале едет круг против Марата «Бороды». Чтобы мы не побились на общем старте, организаторы сделали немного разную траекторию для старта и финиша, что позволило одновременно начинать заезд двум участникам без риска контакта.
При каждой попытке удавалось улучшить своё время, кроме третьей: во время заезда на машине начала вылетать третья передача. В итоге попытки удержать одной рукой руль, а другой — рычаг коробки — ни к чему хорошему не привели: это был худший результат.
/imgs/2024/02/02/21/6339572/d06a62f1677d05976b575a0a3759c28641611599.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339573/d1a19d1ba73cad92d81630ee953d0ebff61ab5de.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339574/058ea47bc7fa70d62ae3242594bf771140b388ea.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339572/d06a62f1677d05976b575a0a3759c28641611599.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339573/d1a19d1ba73cad92d81630ee953d0ebff61ab5de.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339574/058ea47bc7fa70d62ae3242594bf771140b388ea.jpg)
© Д. Сдобин
На завершающем круге окончательно отказала третья передача и на втором седане. На этот раз опыт подсказал, что лучше обойтись без экспериментов и ехать на второй, а на четвёртую переключаться только на прямых отрезках. Сработало!
В итоге редакция Quto.ru заняла 10 место из 10 возможных. С другой стороны, если смотреть на женский зачёт, то место точно первое — я была единственной девушкой! Даже несмотря на не самый лучший результат, удовольствие получила колоссальное. А если гонки станут регулярными и организаторы снова позовут — соглашусь без раздумий.
/imgs/2024/02/02/21/6339575/cdfcac6c712a73242d7b59dfe4ef2ee69a43ddcd.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339576/3999b0001130f0c0d9168de802f483d8477e574b.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339577/3389f223590b6174fb83dae78eec431cfbbf9730.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339575/cdfcac6c712a73242d7b59dfe4ef2ee69a43ddcd.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339576/3999b0001130f0c0d9168de802f483d8477e574b.jpg)
/imgs/2024/02/02/21/6339577/3389f223590b6174fb83dae78eec431cfbbf9730.jpg)
© Д. Сдобин
Результаты гонки «Борода против»:
- Артём Халлиулин — команда YouTube-канала «Менеджер Антон»;
- Антон Скрыпников — ведущий YouTube-канала «Форсаж»;
- Константин и Денис — ведущие YouTube-канала Jeep Custom;
- Пётр Баканов — автоэксперт;
- Кирилл Милешкин — автоэксперт;
- Братья Зенюк — ведущий YouTube-канала Zenicom;
- Михаил Баландин — заместитель главного редактора Kolesa.ru;
- Арсений Бабенков — директор Самарского филиала «Российской Газеты»;
- Всеволод Кущинский — генеральный продюсер телеканала «Точка Отрыва»;
- Светлана Ходос — редактор Quto.ru.
