Его боятся суперкары: пять фактов о чудовищном грузовике Hennessey Mammoth 1000
Мамонты не вымерли — они превратились в хищниковTRX — вершина эволюции
Сегмент быстрых пикапов существует издавна. Помните турбонаддувный GMC Syclone, компрессорный Ford F-150 SVT Lightning, делающий ставку на гигантские кубические дюймы «маслтрак» Dodge Ram SRT-10?… А потом появился фордовский F-150 SVT Raptor и намекнул супергрузовикам: пора перестать играть в уличных гонщиков. Мощный мотор уже удивлял не так сильно, как скорость на любом покрытии благодаря всеядности сверхэнергоёмкой подвески. А затем компания Ram переписала правила игры, выпустив экстремальный 1500 TRX. Горячие головы получили сенсационный и самодостаточный, не нуждающийся в тюнинге продукт. Правда, техасский специалист Hennessey Performance на этот счет совсем иного мнения.
Анатомия монстра
Перед тем, как рассказать вам про Hennessey Mammoth 1000, вспомним наиболее интересные особенности стокового «Рэма». В первую очередь, это хеллкэтовская «восьмерка» объемом 6,2 литра с механическим нагнетателем. Она, что удивительно, не дефорсирована и развивает невероятные 712 л.с. и 881 Нм. Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая. Громадина ускоряется до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды, набирает 160 км/ч за 10,5 секунд, а ее максимальная скорость принудительно ограничена на 118 милях в час (190 км/ч). Четверть мили покоряются TRX за 12,9 секунды.
/imgs/2022/11/30/12/5692089/7a0eebe5e7506887a6aab5a682906ca9f131c88a.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692091/69aa9e6047742b2c98f05c8074c6985728d1a510.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692030/b40f50e51a20472b1da3ba314035e755bd2a19f9.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692027/72b2d9ab43e1f536eb42382adecda2e63a66dd1b.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692025/eb4573d1eb9df9e35bc706652bde02cb039d59f1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/11/30/12/5692093/6fe41160faface59929fc15a084d1d8519102bbf.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692092/6ef0fa5db7c833c8cba4cdc94a6a36c5223a9304.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692088/cbb7ce07c8ec32c46677534c93c60d0b36fa729e.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692090/7809c39b50d58cb209344de12722d7ed5cb0fc22.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692086/61616466e3ca587d189fdc872b0b4397b7bbfb95.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/11/30/12/5692087/1d91522e6549e14e3bafd0921e3636b7515c29c2.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692026/336f96e6c32de5746576bb3257b14a7acdf875da.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692089/7a0eebe5e7506887a6aab5a682906ca9f131c88a.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692091/69aa9e6047742b2c98f05c8074c6985728d1a510.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692030/b40f50e51a20472b1da3ba314035e755bd2a19f9.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692027/72b2d9ab43e1f536eb42382adecda2e63a66dd1b.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692025/eb4573d1eb9df9e35bc706652bde02cb039d59f1.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692093/6fe41160faface59929fc15a084d1d8519102bbf.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692092/6ef0fa5db7c833c8cba4cdc94a6a36c5223a9304.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692088/cbb7ce07c8ec32c46677534c93c60d0b36fa729e.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692090/7809c39b50d58cb209344de12722d7ed5cb0fc22.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692086/61616466e3ca587d189fdc872b0b4397b7bbfb95.jpg)
/imgs/2022/11/30/12/5692087/1d91522e6549e14e3bafd0921e3636b7515c29c2.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692026/336f96e6c32de5746576bb3257b14a7acdf875da.jpg)
© Ram Trucks
Вторая замечательная черта — абсолютное равнодушие к тому, что под колесами. Комплексно модифицированное шасси (установлены амортизаторы Bilstein, расширена колея, шины — Goodyear Wrangler Territory 325/65/R18 All-Terrain) буквально пережевывает распутицу с абсолютным безразличием. Ход задних колес вырос до 330 мм, более чем на 40 процентов в сравнении с обычными Ram 1500. Дорожный просвет увеличен до 300 мм.
Царь-мамонт
Потенциал серийного супергрузовика ошеломляет, но в Hennessey Performance готовы предложить нечто большее. Как только автомобиль появился тюнеры засучили рукава и сейчас в их фирменном меню разные варианты апгрейда на любой вкус. Самый серьезный называется Mammoth 1000. Все внимание мастера-маньяки уделяют двигателю.
/imgs/2022/11/30/12/5692099/df23f3033a6ce2be916a064d6b80a0dd2a0eab3a.jpg)
© Hennessey Performance
Заводской суперчарджер они меняют на более производительный с другими шкивами и упрочненным приводным ремнем. В комплект естественно входит качающая больше бензина топливная система, измененные настройки электронных управляющих блоков силового агрегата и множество сопутствующих апгрейдов. С нехитрыми манипуляциями отдача достигла пугающих 1014 л.с. и 1314 Нм.
/imgs/2022/11/30/12/5692100/f9f8d39c5578a2d38d90017ad5194c77bf118726.jpg)
© Hennessey Performance
Этот «Мамонт» точно не для слабонервных, особенно в том, что касается динамики. По гуляющей в сети информации, он разгоняется до 97 км/ч за 3,2 секунды и проходит «квотер» за 11,4 секунды, а ограничитель максималки сдвинут к 209 км/ч (130 миль/ч). Оценить мощь нетривиального пикапа смогут лишь двести владельцев — именно такой тираж заявлен техасцами. Кстати, есть более скромный Mammoth 900 (912 л.с. и 1184 Нм) — мало тоже не покажется.
Верхом на лавине
«О, Боже, эти американцы совсем поехали крышей! Такая дурь в грузовике — чистое безумие. Он же не поворачивает и не тормозит», — воскликнет жертва стереотипов. Без паники! Эпоха «летающих кувалд» с лихими грубоватыми манерами давно закончилась. Ram 1500 TRX и его версия от Hennessey тому подтверждение. Журналисты издания Evo опробовали агрессивную прожорливую зверюгу и не скоро её забудут.
/imgs/2022/11/30/12/5692101/752976dc35d710b6fb4cefc6d669b1dd25520e5b.jpg)
© Hennessey Performance
«Восемь злых цилиндров ревут, состязаясь с ноющим нагнетателем. Это идеальный саундтрек к драме, в центре которой вы оказываетесь. На третьей передаче он просто мчит, мчит и мчит, пока не возникает ощущение, что сидишь очень высоко в чем-то тяжеленном и быстром. Тогда в вашей голове зазвенит сигнал самосохранения. Это как кататься на лавине».
/imgs/2022/11/30/12/5692102/f927d9c5019308ffc0c85ceab251581dd5bcb301.jpg)
© Hennessey Performance
«…несмотря на приподнятую подвеску и «зубастые» шины Mammoth предлагает неожиданный уровень связи и приличную точность управления. Торможение требует предусмотрительности, если вы летите на прямой. Система сама по себе впечатляет мощью, но огромная масса требует некоторого времени на остановку. Механизмы дают небольшую передышку и помогают Ram найти ритм с дорогой. Это не тот автомобиль, который хочет — или должен — зарываться носом в каждом повороте».
/imgs/2022/11/30/12/5692103/4338c9f7a013ce6af9e9fbd421ed9c2ede1d487f.jpg)
© Hennessey Performance
Кроме того, испытатели оценили, насколько приятно управлять чем-то, кажущимся совершенно неукротимым: «Это одна из тех машин, на которых вы можете ездить весь день, в любую погоду, по любой местности. Учитывая, что родиной Hennessey является Техас, этого следовало ожидать».
Когда четырех колес недостаточно
В 1996 году марка Dodge выпустила концепт Ram 6x6. К сожалению, тот удивительный и эффектный «трак» не стал серийным, однако дело его живет — параллельно с двухосным Mammoth 1000 тюнеры предлагают шестиколесный грузовик с аналогичным уровнем доработок двигателя.
/imgs/2022/11/30/11/5692008/4e46c55bd808d6f5eefe0c9e31318f0c23f6426f.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692006/2e61bd3ae82089fd4fef1bcf6ea19dbb33193ec1.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692007/013f91fbff8d388e79740ab94e4cbf9813b40e38.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692008/4e46c55bd808d6f5eefe0c9e31318f0c23f6426f.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692006/2e61bd3ae82089fd4fef1bcf6ea19dbb33193ec1.jpg)
/imgs/2022/11/30/11/5692007/013f91fbff8d388e79740ab94e4cbf9813b40e38.jpg)
© Hennessey Performance
Также у него внедорожные колёса внешним диаметром 37 дюймов с 20-дюймовыми дисками, блокировки дифференциалов задних осей, кастомные бамперы со светодиодной оптикой. Тираж — двенадцать штук. Ждите на аукционах.
