Популярные спорткары с ужасной управляемостью
Некоторые производители, кажется, забыли о самой важной характеристике спортивной машиныPorsche Carrera GT
В 90-е годы компания Porsche стремилась доминировать во всех автоспортивных соревнованиях, в которых она принимала участие, поэтому она сделала все возможное и разработала множество передовых технологий для своих гоночных автомобилей. К сожалению, в конце 90-х годов компания Porsche решила уйти из гонок Ле-Ман и чемпионата GT1, оставив многомиллионные технологии, которые, казалось, пропадут зря. Но к счастью, компания Porsche решила использовать некоторые из этих технологий в безумном автомобиле Carrera GT. Он оснащался шедевральным двигателем — 603-сильным 5.7-литровым V10. Carrera GT разгонялась до «сотни» чуть более 3 с, а максимальная скорость составляла 335 км/ч. Этот автомобиль считался одним из самых быстрых спортивных машин 2000-х годов. К сожалению, отсутствие ключевых вспомогательных систем управления делало его невероятно сложным в управлении.
/imgs/2022/11/02/10/5651038/2e413a7076652b4e387855ce7d92131fa2b72e17.jpeg)
© Shelbi
Shelby 427 A/C Cobra
Знаменитый Кэрролл Шелби за свою жизнь подарил нам множество автомобильных жемчужин, и Shelby Cobra, пожалуй, самая знаковая из них. Cobra — один из самых крутых примеров сотрудничества между европейскими и американскими автопроизводителями, так как по сути это был британский родстер с внушительным американским V8 под капотом. Для серийной Cobra предлагалось несколько вариантов двигателей, самым мощным из которых был гигантский 7.0-литровый V8 мощностью 425 л.с. Cobra 427 была безумно быстрой, но поскольку это был родстер с примитивными тормозами и без каких-либо вспомогательных средств, справиться с его огромной мощностью могли только профессионалы.
/imgs/2022/11/02/10/5651041/68117a95c37ad554c8ca0f597d7daa622370d812.jpeg)
© Pagani
Pagani Zonda
В начале 90-х годов Горацио Пагани исполнил мечту своего детства и основал компанию по производству спортивных автомобилей под своим именем. К концу десятилетия Pagani уже разработал свой первый в истории автомобиль — Zonda. Модель ошеломила всех своим дизайном, роскошью, невероятно мощным двигателем Mercedes-Benz V12 и непомерно высокой ценой. Zonda была чрезвычайно сложна в управлении даже для профессиональных водителей вроде Льюис Хэмилтона, который сказал, что это одна из худших машин по управляемости среди тех, за рулём которых он когда-либо сидел. К счастью, последующие версии Zonda стали лучше.
/imgs/2022/11/02/10/5651047/6d0a3f2dd16e0193ee7abbc551607070aa6ebe3b.jpeg)
© Koenigsegg
Koenigsegg CCX
История компании Koenigsegg похожа на историю вышеупомянутой Pagani, поскольку она была основана в 90-х годах для создания суперкаров. Третья модель Koenigsegg — CCX — показала, что шведский бренд настроен по-деловому, поскольку автомобиль был оснащён двигателем собственной разработки, который мог конкурировать со всем, что было представлено на рынке в то время. Речь идёт о революционном полностью алюминиевом двигателе V8 с двойным наддувом мощностью 806 л.с., который обеспечивал CCX невероятную производительность. Однако CCX не обладал достаточной прижимной силой, чтобы контролировать свою мощность, пока Koenigsegg не добавил заднее антикрыло.
/imgs/2022/11/02/10/5651051/f4b56f93336a3feec73c15a77ab843f1b9215d8f.jpeg)
© Dodge
Dodge Viper
Viper вызвал шок в автомобильной промышленности, когда дебютировал в 90-х годах. Впервые американская автомобильная промышленность выпустила суперкар, который мог конкурировать с европейскими как по внешнему виду, так и по производительности. Dodge оснастил Viper самым большим двигателем, который у них был на тот момент — огромным 8,0-литровым V10 мощностью 400 л.с. Однако инженеры Dodge забыли добавить такие ключевые системы управления, как антиблокировочная система тормозов и контроль тяги, создав идеальный рецепт для катастрофы. Неудивительно, что Viper в Америке получил прозвище «создатель вдов».
/imgs/2022/11/02/10/5651054/6aecb42a57e7e9d0ec6cb5152e7f2a6df658b0f5.jpeg)
© Noble
Noble M600
Малоизвестный британский автопроизводитель Noble создал не так много запоминающихся автомобилей, но M600 остался в памяти автомобилистов. Модель M600 была попыткой Noble выйти на рынок суперкаров, и она почти удалась. M600 обладал всеми элементами современного суперкара — великолепный дизайн и мощный 4.4-литровый твин-турбо V8, выдающий 650 л.с. Noble был настолько впечатляющим, что даже заслужил положительные отзывы Джереми Кларксона в одном из эпизодов Top Gear. Однако, пытаясь сделать M600 максимально ориентированным на водителя, Noble в итоге сделал его опасным, поскольку в нём не было ключевых современных систем управления.
/imgs/2022/11/02/10/5651057/bf4901855e96aa878c1de14c0fc6099c573e90c8.jpeg)
© Toyota
Toyota MR2
Японские автопроизводители доминировали на рынке спортивных автомобилей в 80-х гг. благодаря своим дешёвым, надёжным и экономичным спортивным моделям. Toyota MR2 была одной из лучших. MR2 любили за европейский дизайн, мощные двигатели и среднемоторную компоновку, что делало модель невероятно интересной в управлении. Однако у MR2 была серьёзная проблема — чрезмерная поворачиваемости из-за среднемоторной компоновки.
/imgs/2022/11/02/10/5651060/49ec2de07d1f8ddf54c76b5cb87fb93c3e00a031.jpeg)
© Porsche
Porsche 911 Turbo (930)
В конце 70-х годов компании Porsche потребовалось создать более быструю версию популярной модели 911, которая могла бы противостоять лучшим европейским спортивным автомобилям того времени. Но поскольку использование более мощных двигателей было невозможным из-за строгих ограничений на выбросы вредных веществ в атмосферу, Porsche решил создать первый в истории 911-й автомобиль с турбонаддувом — 930 Turbo. Идея Porsche сработала как заклинание, поскольку 930 Turbo стал самым быстрым немецким серийным автомобилем на момент своего появления. К сожалению, поскольку технология турбонаддува была ещё новой, 930-й имел значительную задержку наддува, что временами делало его трудноуправляемым.
/imgs/2022/11/02/10/5651066/8312bc8538c1ccaadf102ecefb8fae86c32ab78d.jpeg)
© Ferrari
Ferrari 348 TS
Ferrari имеет долгую историю создания спортивных автомобилей мирового класса, но даже они в прошлом создали несколько неудачных автомобилей. Одним из них является 348 TS, или «малышка Тестаросса», как её часто называют. 348 TS имел превосходный дизайн и 3.4-литровый V8 под капотом, генерирующий чуть менее 300 л.с., что обеспечивало ему превосходную производительность. Однако, в отличие от других Ferrari 80-х годов, 348 TS не очень хорошо справлялся со своей мощностью. У него была странная система подвески, которая затрудняла прохождение поворотов. Неудивительно, что 348 TS является одним из самых дешевых Ferrari.
/imgs/2022/11/02/10/5651070/4b6d15d7c3cb6b5b68c8adcc558958113daec526.jpeg)
© TVR
TVR Sagaris
Компания TVR, возможно, не пользуется таким уважением, как Aston Martin, McLaren и Jaguar, но она также создала несколько культовых британских спортивных автомобилей. Одним из них является Sagaris 2000-х годов, который Джереми Кларксон назвал «лучшим TVR из когда-либо созданных». Sagaris оснащался 400-сильным шестицилиндровым двигателем в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, что обеспечивало ему разгон до 100 км чуть менее, чем за 4 с, и максимальную скорость 300 км/ч. Однако Sagaris, вероятно, предназначен для профессиональных водителей, так как не имеет таких вспомогательных систем, как электронный контроль устойчивости и контроль тяги.