Почему Rolls-Royce — это BMW в дорогом костюме: что скрывают дорогие автомобили
Под премиальной оболочкой прячутся более дешёвые моделиPorsche Cayenne
Первый внедорожник Porsche впервые появился в 2002 году, как раз в то время, когда производители начали повально увлекаться созданием кроссоверов и внедорожников. Немецкий производитель спортивных автомобилей был одним из первых, кто загорелся идеей превратить свои спорткары в SUV. Большая заслуга в этом принадлежит менее эксклюзивному и более доступному Volkswagen Touareg, поскольку именно он послужил основой для Cayenne. Это было не простое интегрирование готовой технической части в новый кузов. Например, двигатели V8 были разработаны Porsche. Однако под обёрткой Porsche скрывался внедорожник VW. Несмотря на это, Cayenne обеспечил выживание Porsche в новой эре.
/imgs/2023/01/26/13/5769213/1789b6d0a414880b81ee5c4936e2e0a8db17dde3.jpeg)
© Lamborghini
Lamborghini Urus
Увлечение внедорожниками всё ещё не утихает, всё больше производителей выпускают по крайней мере одну высокопроходимую модель. Lamborghini присоединилась к этому процессу в 2018 году, представив Urus. В отличие от большинства производителей суперкаров, «Бешеный бык» не чужд внедорожникам, поскольку с 1986 по 1993 год у бренда был LM002 Rambo Lambo. В отличие от него, Urus не имеет общего двигателя с одним из суперкаров марки. Под капотом Urus установлен твин-турбо V8, которым оснащаются Porsche Cayman, Audi RS Q8 и другие высокопроизводительные модели семейства VAG. Платформа также была общей с вышеупомянутыми моделями.
/imgs/2023/01/26/13/5769215/f7385c1c53e3607258dfba01e8444ebaeb319c82.jpeg)
© Maybach
Maybach 57/62
Maybach — уважаемая компания, которая появилась ещё в начале 20 века. У производителя роскошных автомобилей были взлёты и падения, но в 2002 году он возродился как самостоятельный бренд. На протяжении всего своего существования производитель создавал множество моделей совместно с Mercedes-Benz, что объясняет, почему Maybach 57/62 2002 года получил множество сходств с Mercedes S-Class того же периода. Базой для концепта и серийных моделей послужил W140 S-Class. Модель MB — отнюдь не бюджетный автомобиль, но Maybach был ещё более эксклюзивным.
/imgs/2023/01/26/13/5769216/b5cefa4829383978428f609ab145ce577ddb293f.jpg)
© Cadillac
Cadillac XLR
XLR — это размышления о том, какой могла бы стать более совершенная версия Chevrolet Corvette. Люксовое подразделение General Motors, Cadillac, в 2003 году представило XLR — роскошный кабриолет с жёстким верхом, основанный на платформе Y-Body от Corvette, который был более ориентированным на GT. К сожалению, XLR не получил двигателей LS V8 от Corvette, вместо них были выбраны более компактные Northstar, DOHC, V8, один из которых с наддувом. Это, вероятно, и стало основной причиной того, что он не стал бестселлером марки.
/imgs/2023/01/26/13/5769218/bc82b2720d267f7eca42f3a6a2d0ec8f6782376a.jpeg)
© Bentley
Bentley Continental
Британский производитель оказался под властью Volkswagen в 1998 году вместе с другими компаниями, выпускавшими эксклюзивные автомобили. Bentley Continental GT и Flying Spur были представлены публике в 2003 году. Они отличались британским стилем, но под премиальным дизайном, деревом и кожей скрывалась платформа VW Group D1 вместе с двигателем W12 с двойным турбонаддувом от Volkswagen. Эта же платформа лежала в основе более доступного Volkswagen Phaeton, а на основе версий этой же платформы создавались несколько поколений Audi A8.
/imgs/2023/01/26/13/5769219/e54c93805f6fb8fcb1b67ba132049bf9bdf5adcc.jpeg)
© Cadillac
Cadillac Catera
Cadillac — самый премиальный бренд концерна GM, но это не значит, что некоторые его модели не были халтурными с точки зрения роскоши. Одним из таких был Cadillac Catera, под внешностью которого скрывался гораздо более доступный Opel Omega. Opel никогда не выпускал автомобили класса люкс. Дополнительного хрома, дерева и кожи было недостаточно, чтобы скрыть скромное происхождение Catera. Даже 3,0-литровый двигатель DOHC V6 был той же британской сборки, что и европейский автомобиль-донор.
/imgs/2023/01/26/13/5769221/e1cfa7740843a69034d6697e27044e2274e39d5d.jpg)
© Rolls-Royce
Rolls-Royce Ghost и Wraith
Британский бренд Rolls-Royce стремится предложить беспрецедентный уровень роскоши и эксклюзивности. То же самое можно сказать и о Bentley. Как ни странно, у обеих компаний есть еще одна общая черта — принадлежность к немецким автомобильным компаниям. BMW приобрела Rolls-Royce в 1998 году, и именно поэтому в британских моделях используются элементы из корзины запчастей баварской марки. Rolls-Royce Ghost, выпускавшийся с 2009 по 2020 год, пошёл ещё дальше, разделив платформу с длиннобазным BMW 7 Series. Те же кости BMW лежат в основе двухдверного Rolls-Royce Wraith, который вышел в 2013 году.
/imgs/2023/01/26/13/5769224/7db7f0edda82567a01abe0fb9b53b4aeb921ab70.jpeg)
© Saab
Saab 9-5
Шведский производитель автомобилей прекратил своё существование в 2011 году после напряженных отношений с материнской компанией General Motors. Последней моделью марки был Saab 9-5, который базировался на платформе Epsilon от GM, на которой было построено большинство переднеприводных седанов концерна. Точно такая же платформа лежит в основе Buick Regal, известного в Европе как Opel Insignia. Самым интересным двигателем был 300-сильный V6 с двойным турбонаддувом от европейской Insignia OPC. Автомобиль выглядел великолепно, но был поспешно запущен в производство, а скромная основа оставляла желать лучшего.
/imgs/2023/01/26/13/5769225/b5346888aa5c3925e7ea20de3a1a398d0544bf70.jpeg)
© Cadillac
Cadillac XTS
Роскошный седан был гораздо более изысканным продуктом, чем вышеупомянутый Saab 9-5, с которым он делил платформу Epsilon, наряду с Chevrolet Impala и другими продуктами GM. XTS предлагался с различными двигателями, включая турбированный V6 в комплектации XTS-V. А также он получил опцию полного привода и на некоторых рынках выпускался до 2020 года.
/imgs/2023/01/26/13/5769226/7b4340d24799286c96f97c1d24ebeca4aa7c698d.jpeg)
© Zagato
Zagato IsoRivolta GTZ
Итальянский автопроизводитель давно сотрудничает с Chevrolet. Модель IsoRivolta GTZ 2019 года — это дань уважения модели IsoRivolta A3C, которая должна была стать гоночной версией Iso Grifo. Новое прочтение стиля ретро GTZ разделяет не только общую эстетику своего предшественника, но и базовую платформу Chevrolet Corvette, хотя и гораздо более современную. Под кузовом Zagato скрывается C7 Corvette в версии Z06, которая оснащается V8 с наддувом мощностью 660 лошадиных сил. GTZ — ещё более эксклюзивной моделью, чем оригинал: было построено всего 19 экземпляров против 22 у донора. А цена GTZ почти в 17 раз превышает стоимость Corvette.