Сила Е: тест-драйв очень экономичного седана Nissan Sylphy
Японцы решили сделать все по-своему, и вот что из этого вышлоНа сей раз обошлось без вивисекции: гибриден этот седан в традиционном бензоэлектрическом смысле. Но устроена силовая установка e-Power всё равно непривычно! Формально здесь использована последовательная схема — передние колёса вращает 136-сильный электромотор, а трехцилиндровый атмосферник 1.2 мощностью всего 75 л.с. используется только в качестве генератора. А фишка в том, что, в отличие от других последовательных гибридов, тяговая батарея у Sylphy крохотная — всего на 1,57 кВт·ч, то есть на чистом электричестве вы сможете проехать считанные километры.
/imgs/2024/04/15/13/6434756/d4df4e11b9c97a757ec11d6d4d1652d0aba4539f.jpg)
/imgs/2024/04/15/13/6434754/a835e9d576285b966d3fd607b0693b3c4f6236cf.jpg)
/imgs/2024/04/15/13/6434755/d17ae93ba85a485fdef522203f77b1d9c2f47590.jpg)
/imgs/2024/04/15/13/6434756/d4df4e11b9c97a757ec11d6d4d1652d0aba4539f.jpg)
/imgs/2024/04/15/13/6434754/a835e9d576285b966d3fd607b0693b3c4f6236cf.jpg)
/imgs/2024/04/15/13/6434755/d17ae93ba85a485fdef522203f77b1d9c2f47590.jpg)
© Вячеслав Крылов
Это тоже не то чтобы невидаль — например, Toyota Prius всю жизнь обходится таким же аккумулятором. Но там-то бензиновый двигатель может как вырабатывать энергию, так и физически подключаться к колёсам через сложную запатентованную систему планетарных передач! У Sylphy же вся трансмиссия — это редуктор для того самого электромотора. Понятно, что так проще, легче и дешевле, но сразу же возникает вопрос: что происходит, когда батарея разряжается?
Отвечаем твёрдо и чётко: при обычной повседневной езде — не разряжается. Управляющая автоматика постоянно хлопочет над поддержанием электрозапаса, то подзаводя ДВС, то обходясь рекуперацией. И даже если специально попытаться её доконать серией резких ускорений, ничего не выйдет — как только вы отпустите правую педаль хоть на несколько секунд, Nissan успеет восстановить десяток-другой процентов и будет готов к следующему разгону.
/imgs/2024/04/15/11/6434568/39b654e65c4246e78672c3bfbb489c69e231f16f.jpg)
© Вячеслав Крылов
Единственный вариант — выехать на пустую трассу и попытаться набрать максимальные 186 км/ч. Вот тогда запас электричества растворится, как сахарная вата в воде, а на приборном щитке возникнет изображение черепашки и сообщение, что мощность ограничена. Но и это не приговор: в таком режиме Sylphy сможет сколь угодно долго держать 150 километров в час — то есть заветные «плюс двадцать» даже на самых скоростных магистралях России. А куда вам больше?
Впрочем, надо признать: такому темпу не радуется ни сам Nissan, ни его водитель, вынужденный слушать натужный гул мотора на предельных оборотах. А вот 130 седан воспринимает уже без истерик — и заряд поддерживает, и не голосит почем зря. Ну, а в городских режимах общаться с ним и вовсе одно удовольствие.
/imgs/2024/04/15/13/6434762/ca53dce6bcb822de9755abecde93252b58eeefc1.jpg)
/imgs/2024/04/15/13/6434761/65b0d203a6965134b775d31b649c2b8337b87e31.jpg)
/imgs/2024/04/15/13/6434762/ca53dce6bcb822de9755abecde93252b58eeefc1.jpg)
/imgs/2024/04/15/13/6434761/65b0d203a6965134b775d31b649c2b8337b87e31.jpg)
© Вячеслав Крылов
Там уже забываешь о том, что ДВС уступает по мощности даже «Жигулям»: даешь e-Power! Sylphy разгоняется совершенно по-электромобильному, и это комплимент. Под педалью акселератора всегда есть запас тяги (ещё бы, тут целых 300 Нм), отклики мгновенные, но при этом без малейшей нервозности. Да и рекуперация реализована грамотно: в специальном режиме e-Pedal под сброс газа автомобиль замедляется ощутимо, и при этом не чрезмерно. Стандартный алгоритм без рекуперации, в общем-то, можно было и не делать.
Но надо понимать, что уверенный и удобный разгон не делает Sylphy ни спорткаром, ни хотя бы «подогретым» седаном: первую сотню он набирает за девять с небольшим секунд. С другой стороны, Geely Emgrand, Kaiyi E5, Lada Vesta и прочие представители современного российского гольф-класса далеки даже от таких показателей — и уж точно проиграют в одни ворота, когда зайдет речь о расходе топлива.
/imgs/2024/04/15/11/6434627/35dbbf369ab1cd4ebac8a46c63b995645cef5525.jpg)
/imgs/2024/04/15/11/6434626/167b2679a639bef5a1d26298ad2dc4299b36f2a8.jpg)
/imgs/2024/04/15/11/6434628/cdad4d589bcb2c194e2615db1adeb68f4f0157dc.jpg)
/imgs/2024/04/15/11/6434627/35dbbf369ab1cd4ebac8a46c63b995645cef5525.jpg)
/imgs/2024/04/15/11/6434626/167b2679a639bef5a1d26298ad2dc4299b36f2a8.jpg)
/imgs/2024/04/15/11/6434628/cdad4d589bcb2c194e2615db1adeb68f4f0157dc.jpg)
© Вячеслав Крылов
Если очень сильно постараться, в смешанном цикле можно получить 8,5 л/100 км. Вот только «постараться» — это в смысле максимально дерзкой езды с ускорениями «в пол», зависаниями на максималке и прочими непотребствами. Адекватная же реальная цифра — около семи литров на сотню, а в городском ритме легко получаются пять с копейками. Не каждый дизель так умеет, а Nissan вдобавок питается пролетарским АИ-92!
Жаль только, что бензобак у Sylphy так же скромен, как и аппетит — всего 40 литров. Поэтому на заправку вам придётся заезжать не реже остальных, да и разговоры о выгоде несколько теряют смысл, учитывая, что дилеры просят за седан по 3—3,5 миллиона рублей. И это уже старые цены, ведь машины едут в Россию только по неофициальным каналам с совместного завода Dongfeng-Nissan в Китае — а после 1 апреля всё «параллельное» неминуемо подорожает, и не на одну сотню тысяч.
/imgs/2024/04/15/13/6434763/8fde8be983d4b6a3beb82f64d61faaa3d2c41a16.jpg)
© Вячеслав Крылов
Да, за породистый японский бренд не зазорно и переплатить — особенно при такой стильной и совсем не бюджетной внешности. И шасси тут классное: чувствуется, что его не просто сделали, а именно настроили, причем опытные и компетентные люди. Sylphy охотно и даже с некоторым азартом заезжает в повороты, молча и округло отрабатывает неровности, даёт в меру ясную обратную связь на руле — словом, ведёт себя как Хороший Современный Автомобиль.
Но — три с лишним миллиона рублей. За эти деньги уже хочется, чтобы подогревались хотя бы передние сиденья, а спинка задних — складывалась. Хочется, чтобы с внутренней стороны крышки большого 560-литрового багажника была рукоятка для закрывания, а камера заднего вида давала не такую мыльную картинку и показывала динамическую разметку. И хочется — в целом — ощущения более современного автомобиля.
/imgs/2024/04/15/12/6434643/c0127a35bd8971069f3af6a888aecad95924fcbe.jpg)
© Вячеслав Крылов
Потому что Sylphy сделан так же и из того же, что и Qashqai/X-Trail прошлого поколения: блок двухзонного климат-контроля, подрулевые рычажки, клавиши стеклоподъёмников и прочая фурнитура казались простецкими и устаревшими ещё несколько лет назад, а теперь вообще способны выбить слезу. Хотя у кого-то эта слеза будет ностальгической — много ли сейчас встретишь новых машин, где экран мультимедийки можно вообще никогда не трогать, а по шкалам приборов бегают настоящие стрелки из натурального пластика?
/imgs/2024/04/15/12/6434651/b7e78736270be7a60d9af33f447be42be85a0c9f.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434649/a48f847fb7ce6503157ed3764cb2fc8596670140.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434650/bfa3eb3a73b686571bb3ca8cc9f05dbc927ab18e.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434652/94d865447dd92a6f655378f80fb406bbf34a6300.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434651/b7e78736270be7a60d9af33f447be42be85a0c9f.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434649/a48f847fb7ce6503157ed3764cb2fc8596670140.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434650/bfa3eb3a73b686571bb3ca8cc9f05dbc927ab18e.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434652/94d865447dd92a6f655378f80fb406bbf34a6300.jpg)
© Вячеслав Крылов
Материалы, усилия на кнопках и крутилках, общая эргономика, даже запах — все оттуда, из прошлой жизни. Это и хорошо, и плохо одновременно. Ретрограды, несомненно, найдут в этом интерьере утешение, но на фоне современных «китайцев» за три миллиона он воспринимается не старым добрым — а просто старым.
/imgs/2024/04/15/12/6434654/a7de1d50da3767c6af88dcf29b8242b4bdad2eab.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434655/d872cf80e939b7ba71d0a203f4f4b84cb2ff2ba8.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434656/610dccee5cace2aa5f8d1154bd992d0ff7fc187e.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434654/a7de1d50da3767c6af88dcf29b8242b4bdad2eab.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434655/d872cf80e939b7ba71d0a203f4f4b84cb2ff2ba8.jpg)
/imgs/2024/04/15/12/6434656/610dccee5cace2aa5f8d1154bd992d0ff7fc187e.jpg)
© Вячеслав Крылов
Но есть и другой ракурс. Sylphy e-Power — это самый доступный вариант для тех, кто хочет получить электромобильные плюсы, не встречаясь с электромобильными минусами. Не надо думать, где его заряжать, высчитывать запас хода с поправкой на прогноз погоды и направление ветра, бояться включить кондиционер посильнее — вы просто садитесь и едете. Удобно, приятно и очень экономично. И да, все то же самое умеет Toyota Prius — только стоит ещё дороже.
/imgs/2024/04/15/13/6434764/2736c049a78d013e520ebb7dd3b231d8de68cd91.jpg)
© Вячеслав Крылов