Не только для пенсионеров: культовые спортивные автомобили из Японии
Одни из лучших моделей в миреMazda RX-7
Этот спортивный автомобиль прославился на весь мир благодаря двум особенностям — двигателю и внешнему виду. Главное — это его неортодоксальный роторный двигатель. 1,3-литровый роторный турбомотор 13B приятно звучал, свободно вращался и выдавал приличные показатели мощности и крутящего момента. Вторая лучшая вещь в Mazda RX-7 — это её дизайн. Спортивный автомобиль с приземистым видом будет выглядеть вне времени даже через десяток лет. Всплывающие фары лишь дополняют современный дизайн с оттенком ретро.
/imgs/2023/05/24/14/5917952/5fba8a098554b4848666f68051a24beb05145592.jpg)
© Toyota
Toyota Supra
Во всём мире Supra известна как убийца суперкаров — спортивный автомобиль превосходит многих конкурентов. Силовой агрегат выдаёт более 600 л.с. с помощью всего лишь пары дополнительных деталей в легендарном 3,0-литровом рядном шестицилиндровом двигателе 2JZ-GTE. В базовой комплектации Supra выдавала заявленные 276 л.с., но владельцы не останавливались на этом и тюнинговали мотор, чтобы достичь максимальных мощностей. Это был доступный спортивный автомобиль из Японии, который доказал, что для получения большой мощности не нужны толстые кошельки и очереди на покупку элитных суперкаров.
/imgs/2023/05/24/14/5917966/18d2e6593a19ed12dedfa23127ada149d5b13157.jpg)
© Nissan
Nissan Skyline GT-R (R34)
R34 тоже был излюбленной моделью тюнеров по всему миру. Стоимость иконы JDM растёт с каждым днём. Под капотом установлен 2,6-литровый двигатель RB26 с турбонаддувом и прямой «шестёркой», который развивает 276 л.с. в стоке. Чип-тюнинг разгонял мотор до 400 л. с. Некоторые шли ещё дальше и увеличивали мощность GT-R до четырёхзначных чисел в количестве лошадиных сил. Благодаря этому, обычный японский спорткар давал фору даже суперкарам и гиперкарам. Кроме того, хитрая система AWD заставляла спортивный автомобиль прилипать к асфальту как пиявка и ни за что не сходить с траектории.
/imgs/2023/05/24/14/5917968/437494fce244bf045aa1ff618850cda81ccca76f.jpg)
© Honda
Honda S2000
Honda разгадала головоломку доступных спортивных автомобилей, выпустив S2000. Мировое сообщество автомобилистов мгновенно влюбилось в этот маленький родстер. Под длинным капотом установлен 2,0-литровый рядный алюминиевый двигатель DOHC с естественным впрыском, который работает и звучит как двигатель супербайка и выдает 240 л.с. Фантастический силовой агрегат в сочетании с жёстким шасси делал S2000 максимально драйверским автомобилем и идеальным транспортом для трек-дней.
/imgs/2023/05/24/14/5917967/36376c2e9d75fc7862e55321f65542852682b97f.jpg)
© Datsun
Datsun 240 Z
До 70-х гг. быстрые автомобили не отличались практичностью и надёжностью. Datsun/Nissan переписал книгу правил спортивных автомобилей и предложил крепкую и простую машину с внешностью на миллион. Nissan показал миру, что суперкары могут быть быстрыми и надёжными. Для американского рынка он поставлялся с 2,4-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, который выдавал 151 л.с. Пуленепробиваемый двигатель, крутой внешний вид и ориентированная на водителя управляемость сделали первый 240Z мировым победителем и положили начало автомобилям Z компании Nissan.
/imgs/2023/05/24/14/5917972/29c97a5c70268df51413b5d4f9bdfd624375d171.jpg)
© Lexus
Lexus LFA
LFA — возможно, лучший суперкар последнего десятилетия и один из лучших автомобилей в истории. Это праздник науки на колёсах. Lexus и Toyota доказали всему миру, что могут создавать суперкары получше, чем многие известные бренды. LFA оснащён 4,8-литровым V10 NA, который вращается до 9000 об/мин и издает лучший звук, который можно услышать. Мотор развивает мощность 553 л.с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. Внешность, характеристики и настройки LFA говорят об автомобиле намного больше, чем его ценник.