M-Hero I: очень мощный и очень дорогой
Достаточно ли этого, чтобы конкурировать с «немцами»?В «девичестве» угловатый внедорожник назывался Dongfeng Mengshi M-Hero 917, но для России это заклинание из Гарри Поттера сократили до более понятного M-Hero I. И правильно. Что означает число 917, не знают даже создатели, и вряд ли это отсылка к историческому покорителю гонки «24 часа Ле-Мана» от Porsche. А продать Dongfeng за 16 миллионов рублей не смог бы даже прожженный торговец пылесосами Kirby и косметикой Oriflame. Так почему Hummer из Китая не находит покупателей? Попробуем разобраться.
Дизайн можно назвать сильной стороной M-Hero I. Кто-то скажет: «Ну и урод!», а кому-то этот ощетинившийся острыми углами и рельефными гранями и покрытый матовым лаком гигант не даст спокойно спать. Равнодушных точно не останется. Поэтому огромные деньги некоторые отдают только за хайп, когда M-Hero I пополняет их коллекцию «Геликов» от AMG и других мощных внедорожников, которыми уже никого не удивить.
/imgs/2024/11/15/08/6655996/0ca4647803e3a0d7bf8f4fe44deb730003bd5e5d.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6655995/81e4bf3857906fff920eecfab486198fbb18015c.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6655997/d9468d5fb48b12f0cb8756dc9cc940ecffed4afc.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6655996/0ca4647803e3a0d7bf8f4fe44deb730003bd5e5d.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6655995/81e4bf3857906fff920eecfab486198fbb18015c.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6655997/d9468d5fb48b12f0cb8756dc9cc940ecffed4afc.jpg)
© Dongfeng
Эпатажный у M-Hero I и салон – одни только внутренние дверные рукоятки в виде пистолетов чего стоят. Более того, они даже издают звук имитации работы затвора при закрывании. А контроль за высотой кузова (разумеется, здесь пневмоподвеска) и движением вперед-назад возложено на два джойстика, стилизованных под авиационные рычаги управления двигателем. Интерьер соответствует притязаниям на люксовый сегмент – щедро отделан кожей наппа, деревянным шпоном и металлом, есть массаж и вентиляция для передних и задних пассажиров, к большому «телевизору» можно не только подключать смартфоны через Android Auto или Apple CarPlay, в него встроены сервисы «Яндекса», включая навигатор и музыку.
/imgs/2024/11/15/08/6656003/218cd02db931d995d393f78eb462678cf5508943.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656002/d337db3b70992be3c14a65fbf87df9fed74f8342.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656000/2abba6a4af055bbd988755f0c82cc3e13fb7fb1e.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656032/4e7d0a406c3c8a831f9e8c2a36b4e48974a9982a.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656001/e30f7ee491394785a4c36631d37963ecb397dfd9.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/11/15/08/6656033/1ed5928d662f64c1f50b343bbfb57ebf78847b68.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656003/218cd02db931d995d393f78eb462678cf5508943.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656002/d337db3b70992be3c14a65fbf87df9fed74f8342.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656000/2abba6a4af055bbd988755f0c82cc3e13fb7fb1e.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656032/4e7d0a406c3c8a831f9e8c2a36b4e48974a9982a.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656001/e30f7ee491394785a4c36631d37963ecb397dfd9.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656033/1ed5928d662f64c1f50b343bbfb57ebf78847b68.jpg)
© Dongfeng
Аудиосистема Dynaudio состоит из усилителя и 16 динамиков, водителю в помощь отрядили целую россыпь электронных ассистентов и камеры кругового обзора с функциями «прозрачного» капота и шасси – иначе непросто справиться с машиной площадью больше 10 квадратных метров: длина составляет 5066 мм, ширина – 2080 мм.
/imgs/2024/11/15/08/6656010/57e0f758b1b52e95908b48c3a3e08df75892ba5b.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656011/1caa31db7d350f4b0da81aa7c35ef4895d7ce91a.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656012/58592daee86e16d93ef4f65572e9d585a49e3d54.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656013/a364a9e8282e3ec7d03cdaa4b499f4903aab6fae.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656010/57e0f758b1b52e95908b48c3a3e08df75892ba5b.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656011/1caa31db7d350f4b0da81aa7c35ef4895d7ce91a.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656012/58592daee86e16d93ef4f65572e9d585a49e3d54.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656013/a364a9e8282e3ec7d03cdaa4b499f4903aab6fae.jpg)
© Dongfeng
Наконец, табличку технических характеристик можно смело отправлять в редакцию Книги рекордов Гиннесса. В России официально продаются пока только гибридные версии M-Hero I, но им есть, чем похвастать. 816 лошадиных сил, 1050 Н∙м крутящего момента – такое немцам и не снилось!
Едем дальше: у полноуправляемого шасси (с поворотной задней осью) есть режим Crab, в котором внедорожник может двигаться по диагонали, кузов можно поднять на высоту до 326 мм, углы въезда и съезда при этом увеличиваются до 36,8 и 37,5 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода – до 900 мм. Плюс различные режимы работы трансмиссии и электронных систем. Впечатляет, правда?
Но крупная машина, у которой под кузовом находится еще и тяжелая батарея емкостью 65,8 кВт∙ч, и весит очень много – снаряженная масса составляет 3160 кг. Поэтому даже при такой мощности гибридной силовой установки M-Hero I совершенно не потрясает воображение своей динамикой.
/imgs/2024/11/15/08/6656019/689cc0f62ff59f8d8442dbdc3bfb8758306bb676.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656017/15bbbbf07c2d6685fa67148fbca4e0a3e2686b06.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656018/4ab4d3f4c9cde04e69c43836022af149ced1f35f.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656020/66ff4782617c78f89a0773b629f5b43d9255a3aa.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656019/689cc0f62ff59f8d8442dbdc3bfb8758306bb676.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656017/15bbbbf07c2d6685fa67148fbca4e0a3e2686b06.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656018/4ab4d3f4c9cde04e69c43836022af149ced1f35f.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656020/66ff4782617c78f89a0773b629f5b43d9255a3aa.jpg)
© Dongfeng
До сотни он разгоняется за 6 секунд, а максимальная скорость вызовет насмешки у владельцев машин из Тольятти – 191 км/ч. К тому же, большая масса и габариты затрудняют передвижения на M-Hero I по снежной целине или глинистым грунтам. Несмотря на наличие блокировок всех дифференциалов, можно провалиться глубже ожидаемого и завязнуть.
Хуже то, что батарея быстро теряет заряд при движении по шоссе или во время веселых стартов со светофора – тягать-то приходится огромный внедорожник. А восполнять запас призван скромный бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра (его мощность – 197 «лошадей»). Со своими задачами он справляется с трудом, поэтому со временем M-Hero I становится «обесточенным» и по динамике начинает соперничать с гружеными «КамАЗами». Не слишком приятно, когда максимальная скорость у люксовой машины зависит исключительно от рельефа местности.
Поэтому о заявленных 750 км пробега на 84-литровом баке и 100 процентах батареи можно даже не мечтать – при активной езде или «межгороде» M-Hero I проедет в полтора-два раза меньше. К счастью, он поддерживает зарядку от мощных станций постоянного тока, которые способы восполнить запас аккумулятора примерно за час.
/imgs/2024/11/15/08/6656035/1682c0515e3aed32953e1c80a3b20c6888c41161.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656024/699d6c3c08c6f682a640d647af9e19ef4cb511fa.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656025/932cab11905c31af9372a131cabc8093dea1c59a.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656035/1682c0515e3aed32953e1c80a3b20c6888c41161.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656024/699d6c3c08c6f682a640d647af9e19ef4cb511fa.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656025/932cab11905c31af9372a131cabc8093dea1c59a.jpg)
© Dongfeng
Но из-за батареи, расположенной под днищем, салон оказался теснее, чем ожидаешь от такой большой машины, а багажник – и вовсе крохотный. Нет у него и «запаски». В случае прокола 20-дюймовой покрышки с «жирным» профилем предлагается воспользоваться ремкомплектом. А двери лишены доводчиков. Да, кто-то скажет, как и у «Гелика», но в нем есть то, ради чего можно это стерпеть.
А у M-Hero I – нет. Эффектный дизайн и стильный интерьер соседствуют с не самой выдающейся динамикой, которая напрямую зависит от уровня заряда батареи. Стыдливо подкатывать на зарядку к «Теслам» и «Лисянам» владельцу брутального внедорожника тоже не к лицу.
Так что едва ли M-Hero I когда-либо станет пределом мечтаний парней со всей планеты. Ведь для хайпа у розетки теперь есть новая игрушка – Tesla Cybertruck. А те, кто еще помнят, как звучит форсированный V8, возьмут что-то с тремя буквами AMG, BMW или SVR.
/imgs/2024/11/15/08/6656028/93f53f8979ecae30ba217aa457dc82907820d993.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656027/6a9ef0e9c87aca321275ce36fa634ea35286966d.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656028/93f53f8979ecae30ba217aa457dc82907820d993.jpg)
/imgs/2024/11/15/08/6656027/6a9ef0e9c87aca321275ce36fa634ea35286966d.jpg)
© Dongfeng
Неудивительно, что дилеры начинают охотно двигаться по цене, едва кто-то придет поинтересоваться M-Hero I и продемонстрирует серьезные основания на банковском счете. И можно рассчитывать на солидную скидку от стартовых 16 миллионов рублей, если этот «китаец» действительно настолько запал в душу.