Теперь с ESP! Обзор большого обновления Lada Vesta
Появилась система стабилизации, мониторинг слепых зон, противотуманки и много других полезных вещейВесте было жизненно необходимо это обновление, потому что современный автомобиль без системы курсовой устойчивости — это неправильно. А автомобиль без противотуманных фар за 2 миллиона рублей — просто странно. Но оказалось, что даже установить другие «туманки» взамен недоступных более Valeo не так-то и просто. Единственный завод, который смог произвести диодные модули по спецификациям АвтоВАЗа — димитровградский «Автосвет».
/imgs/2024/10/07/10/6617193/fa02a40c09e9de7dc99c26069d8d7444390e3088.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617191/90fcb5522c7a1ff8491d0879a059e536f8c82e26.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617192/e3ebd5632f0ba30cde46414c9a610918f2ec036e.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617193/fa02a40c09e9de7dc99c26069d8d7444390e3088.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617191/90fcb5522c7a1ff8491d0879a059e536f8c82e26.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617192/e3ebd5632f0ba30cde46414c9a610918f2ec036e.jpg)
Помимо основной функции, противотуманки способны подсвечивать поворот при вращении руля или включении поворотника в соответствующую сторону, а также включаться одновременно при движении задним ходом
© Lada
Чего тогда говорить о намного более сложной системе стабилизации, для производства и настройки которой требуется намного больше ресурсов. Поставщиком стала костромская «Итэлма», выпускающая ESP по иностранной лицензии. Для внедрения её в Весту вместо применявшейся ранее Bosch вазовским инженерам пришлось провести полный цикл испытаний: зимой и летом, на сухом и мокром асфальте, на неровных покрытиях, снегу, льду и «миксте», при поворотах, «переставках» и других манёврах.
/imgs/2024/10/07/10/6617196/52feb81770286fa1cf8e6b4cce110b316a657fd9.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617198/0765d3f710971ded9002986bdfc5c0fc438dc25e.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617197/90f313940fb30ff8bfcc6dd05e8fcb526539f774.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617196/52feb81770286fa1cf8e6b4cce110b316a657fd9.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617198/0765d3f710971ded9002986bdfc5c0fc438dc25e.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617197/90f313940fb30ff8bfcc6dd05e8fcb526539f774.jpg)
© Lada
Разумеется, на презентации невозможна проверка всех восьми функций (антибукс, борьба со сносом и заносом и различные ассистенты для торможения) во всём спектре ситуаций. Но в результате моих водительских провокаций на грунтовой дороге электроника просыпалась вовремя, действовала корректно и точно, но не была при этом излишне навязчивой. Последнее особенно важно в зимних условиях, когда, в отличие от сухого времени года, срабатывание стабилизации время от времени всё же случается.
/imgs/2024/10/07/10/6617200/50874b454f730523a733493ec7491ee094a9e511.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617201/eb6baf9c18eed070e657c7e28e6dca2c7b726b5b.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617200/50874b454f730523a733493ec7491ee094a9e511.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617201/eb6baf9c18eed070e657c7e28e6dca2c7b726b5b.jpg)
Имитация блокировки дифференциала, которая в некоторых моделях других производителей также реализована силами ESP, в Весте не предусмотрена
© Lada
Система курсовой устойчивости полностью отключается кнопкой в салоне, но в любом случае самостоятельно активируется вновь по достижении 57 км/ч. С одной стороны, это ставит крест на возможности разудалой спортивной езды, но с другой — страхует от неприятностей забывчивого водителя. В контексте ориентации Весты на массовую аудиторию последнее кажется более важным, а полностью отключаемую систему хотелось бы видеть на грядущей Весте Спорт версии «два ноль».
/imgs/2024/10/07/10/6617202/08e3ffc49540b510feec4855fc08435a29d594e1.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617204/f7f778c49ef9f3ce7507de7639dd6495d616f81e.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617203/7f2a561f7478e8aa2af760ae110032ca787e3db7.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617202/08e3ffc49540b510feec4855fc08435a29d594e1.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617204/f7f778c49ef9f3ce7507de7639dd6495d616f81e.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617203/7f2a561f7478e8aa2af760ae110032ca787e3db7.jpg)
В отличие от ранних Вест с вариатором, доступные на презентации автомобили не глохли при замедлении и не грешили подёргиваниями в некоторых режимах движения. Похоже, что производитель наконец отполировал связку вариатора и двигателя 1.8 Evo
© Lada
Ещё одна требующая особо тонкой настройки новая система — индикаторы контроля слепых зон в зеркалах. Они используют 4 дополнительных датчика, аналогичных тем 8, что используются для заднего и только что добавленного переднего парктроников. Для того, чтобы водитель не отключал сразу «мёртвые зоны» кнопкой (как это происходит со многими навязчивыми работающими ассистентами в современных автомобилях), а действительно пользовался системой, важно правильно её настроить. А именно — задать правильные триггеры для срабатывания: необходимую разницу скоростей с обгоняющим и обгоняемым автомобилем, скорость движения самого автомобиля, а также предусмотреть приглушение яркости в тёмное время суток.
/imgs/2024/10/07/10/6617213/e8c5edac1afeec2b73665e2a8e70efae273894b0.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617215/f2c0031c32104ffb795c2144289fda9baff31683.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617212/408c656a7666c5623a7be3f741b38c5502cbce12.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617211/3e5d96fbe6bf2edc486cdf53577fe9a075b75836.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617210/9b5c853bd9f80571b2436a7af1c19f011b33b689.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/07/10/6617207/e69705862e0867ec6806579be583ac98bf347ee4.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617208/57ba523182c7ad2810a6322423e9ada6c589482d.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617206/e66a08ad24f1a20b1894636436c63353c8a62cc5.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617205/5f679b0245b83d62189df3ade1825581e6680a0d.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617209/542aa5c016bd08bb90e40abaf104ce984588c80e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/07/10/6617214/1785d6868781c766dc915fac5e9fad6fc4cfa3bb.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617213/e8c5edac1afeec2b73665e2a8e70efae273894b0.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617215/f2c0031c32104ffb795c2144289fda9baff31683.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617212/408c656a7666c5623a7be3f741b38c5502cbce12.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617211/3e5d96fbe6bf2edc486cdf53577fe9a075b75836.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617210/9b5c853bd9f80571b2436a7af1c19f011b33b689.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617207/e69705862e0867ec6806579be583ac98bf347ee4.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617208/57ba523182c7ad2810a6322423e9ada6c589482d.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617206/e66a08ad24f1a20b1894636436c63353c8a62cc5.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617205/5f679b0245b83d62189df3ade1825581e6680a0d.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617209/542aa5c016bd08bb90e40abaf104ce984588c80e.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617214/1785d6868781c766dc915fac5e9fad6fc4cfa3bb.jpg)
© Lada
Последнее стало возможным благодаря внедрению ещё одного полезного устройства — датчика дождя и освещённости. Благодаря этому «глазку» в Весте теперь есть автоматические режимы управления светом и стеклочистителями. Другая новость, также имеющая отношение к видимости — появление обогрева форсунок омывателя. Правда, эта функция присутствует только в комплектациях с обогреваемым лобовым стеклом, хотя больше необходима на Вестах как раз без обогрева «лба». Вероятно, причина в том, что обе системы управляются одной клавишей в салоне.
/imgs/2024/10/07/10/6617220/da4df9bca567ba4cf7886774edeeeda94bbf206b.gif)
/imgs/2024/10/07/10/6617223/dcbe5bde39a78f8576d2bb93df0300a8359de926.gif)
/imgs/2024/10/07/10/6617220/da4df9bca567ba4cf7886774edeeeda94bbf206b.gif)
/imgs/2024/10/07/10/6617223/dcbe5bde39a78f8576d2bb93df0300a8359de926.gif)
У Весты лучшая в классе приборная панель: с приятным дизайном, отличной читаемостью и широкой функциональностью. Для вывода доступен огромный спектр информации, включая навигацию Яндекса почти во весь экран. Правда, придётся один раз основательно разобраться с логикой меню и всеми возможностями организации данных на экране
© Lada
Вышеперечисленные системы — это меньше половины списка полезных дополнений в конструкцию Весты. Но я пока ещё не придумал, как содержательно протестировать подсветку бардачка, задний подлокотник с подстаканниками или электроскладывание зеркал. Поэтому просто упомяну что всё это теперь присутствует и нормально работает. В этот же перечень входит авторежим передних стёкол (с защитой от защемления), отключение пассажирского эйрбэга (для установки детского кресла), трёхступенчатый обогрев передних сидений, динамическая разметка на изображении задней камеры и новый дизайн колёсных дисков.
/imgs/2024/10/07/10/6617228/2a16b096c9dd04d436e552d547369ac465d883a4.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617229/b057d9731798a3fcfe702d0f548abe61f5cb7fa7.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617226/a3c7d0298e0c9eb72cc0441b3d68af46bce8931d.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617225/501452034539fb7dbe60ec7f9555e0d71bc1b789.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617227/5c43aa49e54ed961accb6a0d68cdf7134a437f63.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/07/10/6617228/2a16b096c9dd04d436e552d547369ac465d883a4.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617229/b057d9731798a3fcfe702d0f548abe61f5cb7fa7.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617226/a3c7d0298e0c9eb72cc0441b3d68af46bce8931d.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617225/501452034539fb7dbe60ec7f9555e0d71bc1b789.jpg)
/imgs/2024/10/07/10/6617227/5c43aa49e54ed961accb6a0d68cdf7134a437f63.jpg)
В будущем в интерьере Весты хочется увидеть, в первую очередь, климат контроль. А также регулировку переднего подлокотника и более качественные кнопки на руле
© Lada
Всё это, разумеется, не сделало Весту выдающимся автомобилем. Но подтянуло её до стандартов индустрии, в соответствии с которыми в 2024 году просто немыслимо продавать новый автомобиль без системы стабилизации, как бы хорошо ни было настроено шасси (а у Весты это именно так). Теперь нет диссонанса между ценой (минимум 1,525 миллиона, максимум — 2,191) и оснащением. Которое за свои деньги выглядит лучше, чем у многих конкурентов.
/imgs/2024/10/07/10/6617238/73193aa7e51c4c967587f326bec79a6bd3767862.gif)
Багажник Весты SW — образцовое исполнение грузового отсека. Которому стоит поучиться многим производителям, особенно азиатским
© Lada
А самое важное, что система стабилизации доступна уже в базе. Но при этом большинство прочих, но менее критичных добавок сосредоточено уже только в максимальной комплектации. Цена Весты с пакетом обновлений увеличилась на сумму от 10 до 74 тысяч рублей, в зависимости от версии и комплектации. Можно ли сказать, что желать больше нечего? Разумеется, есть куда подтянуть оснащение, качество и эргономику. Но уже сейчас это современный и сбалансированно оборудованный автомобиль без явных провалов по потребительским качествам и оснащению.
