Как «Крузак», только лучше: первый тест нового «рамника» Tank 300
Мы испытали новинку российскими дорогами: от асфальта до ледяной трассы и сугробов.Первое знакомство.
Дизайнеры внедорожника обошлись без прямого копирования европейских и японских решений, однако использовали все традиционные для машин этого класса детали: новинку можно узнать по «квадратному» кузову, угловатым широким колёсным аркам, практически вертикальному лобовому стеклу и обвесу из некрашенного пластика. Задняя дверь — распашная, с закреплённым на ней запасным колесом.
/imgs/2023/03/01/17/5815724/051309ed72b37f4cb9df8df8e12a931ea2f31845.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815725/d857a488e178ce5e921f24c833c9086936a79d20.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815726/98c59ae5994ff57f0f7e915f8452d5c0c8ace300.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815722/2e6f38c71d60fd8efd41350ba2d4f9c7fec99ae9.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815723/ca7ed919714ccdfdd9771f1a6496ef2674f0957d.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/03/01/17/5815724/051309ed72b37f4cb9df8df8e12a931ea2f31845.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815725/d857a488e178ce5e921f24c833c9086936a79d20.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815726/98c59ae5994ff57f0f7e915f8452d5c0c8ace300.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815722/2e6f38c71d60fd8efd41350ba2d4f9c7fec99ae9.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815723/ca7ed919714ccdfdd9771f1a6496ef2674f0957d.jpg)
Tank 300
© Tank
При этом за счёт оригинальной оптики с горизонтальными секциями дневных ходовых огней и массивных задних фонарей внешность «Танка» — или, как настаивает производитель, «Тэнка» — вряд ли получится спутать с одноклассниками. Кстати, в компании называют модель прямым конкурентом Mitsubishi Pajero Sport и Jeep Wrangler.
/imgs/2023/03/01/17/5815729/1968024779fae29eb862b8c0101af75b7c433f6d.jpg)
Tank 300
© Tank
Внедорожник прошёл адаптацию для российского рынка. Так, специально для нашей страны «трёхсотка» получила традиционные кнопки управления климат-контролем, полный пакет «тёплых» опций и ограничитель скорости. А выдержать зиму с обилием реагентов поможет дополнительная антикоррозийная обработка.
Что внутри.
Салон отличается неплохой эргономикой и материалами хорошего качества, при этом без излишней утилитарности. Пластик местами, особенно в нижней части, слишком жёсткий, зато в топовой комплектации водителю положен простенький массаж. Но даже в базе кресла достаточно удобные, с боковой поддержкой, не короткими подушками и электрическими регулировками, также есть нарядные 12,3-дюймовые экраны «приборки» и медиасистемы, селектор трансмиссии оригинальной формы, крупные кнопки и шайбы.
/imgs/2023/03/01/17/5815761/5d6b7d274be2d1369e8ce4969593a594b12d4723.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815760/e39ccad7c84523edc6ae30a16802183fe5f94b0c.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815784/c56d72b58ad780ae7c8c55b2849a6ea2a82a08ce.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815782/f263a3bd95c5468face71772229e99891c4fcee9.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815783/fe99c40a5d43f6121c2e54ea1ccbf3771aacfba0.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/03/01/17/5815759/a21991d158380d40c116b9421ad044c62f728e95.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815757/35f2fe4d46a95a587dbc57e922dc3e1e74b492b2.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815761/5d6b7d274be2d1369e8ce4969593a594b12d4723.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815760/e39ccad7c84523edc6ae30a16802183fe5f94b0c.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815784/c56d72b58ad780ae7c8c55b2849a6ea2a82a08ce.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815782/f263a3bd95c5468face71772229e99891c4fcee9.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815783/fe99c40a5d43f6121c2e54ea1ccbf3771aacfba0.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815759/a21991d158380d40c116b9421ad044c62f728e95.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815757/35f2fe4d46a95a587dbc57e922dc3e1e74b492b2.jpg)
Tank 300
© Tank
Ради снижения цены от проекционного дисплея на машине китайцы решили отказаться, как и от мониторинга слепых зон. Впрочем, последняя функция здесь не очень нужна: большие зеркала и плоские боковины обеспечивают весьма достойный обзор.
/imgs/2023/03/01/17/5815764/9f88b5bc86770e644d6c95b814d493717af3b6b4.jpg)
Tank 300
© Tank
Притягивающих пыль и отпечатки глянцевых вставок и декора «под дерево» здесь нет, благодаря чему интерьер Tank 300 выглядит премиальным. Центральным элементом передней панели стали аналоговые часы в обрамлении клавиш, активирующих разные подогревы, по обеим сторонам от которых расположились дефлекторы в виде турбин. Кроме того, здесь есть большая ниша с полкой в центральном подлокотнике и несколько отсеков для мелочей слева от руля.
/imgs/2023/03/01/17/5815767/595012a490d493983d841971350219c306ca9b1d.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815765/d3d150211317f2672e3b333183a97da10aeafa7f.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815766/2dbbb96b8b277e68cf6d9bff3b79f71d73f53c5b.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815768/f79e49a14fb659c04caf1e6fd3c64063ed5bcbf2.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815767/595012a490d493983d841971350219c306ca9b1d.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815765/d3d150211317f2672e3b333183a97da10aeafa7f.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815766/2dbbb96b8b277e68cf6d9bff3b79f71d73f53c5b.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815768/f79e49a14fb659c04caf1e6fd3c64063ed5bcbf2.jpg)
Tank 300
© Tank
А вот использование нефиксируемых поворотников смело можно назвать крайне сомнительным решением. Они неудобные и либо заставляют сидящего за рулём уделять слишком много внимания работе простейшей системы, либо вовсе отказаться от их использования. Обращаться с подрулевым переключателем нужно очень нежно, что контрастирует с суровым обликом рамника.
/imgs/2023/03/01/17/5815770/0a2d552a8e9a40994817e97097187e91a6914b6a.jpg)
Tank 300
© Tank
Не будут чувствовать себя обделёнными комфортом и пассажиры заднего ряда: здесь достаточно просторно. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона в двух положениях, а помимо подлокотника с подстаканниками здесь есть трёхступенчатый подогрев сидений, дефлекторы обдува и USB-разъёмы для зарядки гаджетов.
/imgs/2023/03/01/17/5815776/6e848197e36c9e4939ba8e8cf18806a9debdb9bc.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815771/d3e8975ee3210c2a9f48ce4a239c30bf2ab2d183.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815772/d66aafdabf0b12a3bff0135b58a95f99f38a4077.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815774/090ba8d65dc0cbcbabdc46972f24cbc4009a5245.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815773/a0010ecfdd1b4cbc64622762d9fb897b1433bdd8.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/03/01/17/5815776/6e848197e36c9e4939ba8e8cf18806a9debdb9bc.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815771/d3e8975ee3210c2a9f48ce4a239c30bf2ab2d183.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815772/d66aafdabf0b12a3bff0135b58a95f99f38a4077.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815774/090ba8d65dc0cbcbabdc46972f24cbc4009a5245.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815773/a0010ecfdd1b4cbc64622762d9fb897b1433bdd8.jpg)
Tank 300
© Quto.ru
Объём багажника равен 440 литрам, а сам отсек продуман до мелочей. Здесь есть розетки на 12 и 220 вольт, такелажные кольца, сетки и крючки для сумок, а инструменты и домкрат размещены в нише под полом. При необходимости заднее сиденье можно сложить в ровный пол, так что можно или увеличить количество поклажи, или оборудовать полноценное спальное место. С ростом 180 см удалось не только лечь во весь рост, но и закрыть дверь. Хотя, конечно, более высоким путешественникам длины может не хватить.
Агрегаты.
В России Tank 300 оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 220 лошадиных сил и 380 Нм момента, с которым сочетается восьмиступенчатый «автомат» ZF.
/imgs/2023/03/01/15/5815594/977f4a4857be26910e9e3e1dd0fa3b5bc7c708a8.jpg)
Tank 300
© Quto.ru
По паспорту «Танк» потребляет 10,7 литров АИ-92 на 100 км пути, но на скорости эти показатели заметно увеличиваются, и на финише бортовая электроника может показать внушительные 20 литров.
Появление дизеля в моторной гамме точно не предвидится, так как производитель решил отказаться от силовых установок на тяжёлом топливе, а по запросу России и Австралии вкладываться в разработку не считает целесообразным. Однако в перспективе не исключено появление в продаже модификации с гибридной силовой установкой и версии с раздаточной коробкой.
Валит?
Агрегаты позволяют бодро уезжать со светофоров и уверенно чувствовать себя на трассе, в том числе на обгонах на высокой скорости. А вменяемые настройки адаптивного круиз-контроля дают автомобилисту возможность расслабиться, особенно во время длинных перегонов или в пробке: машина самостоятельно разгоняется, поддерживает дистанцию и тормозит вплоть до полной остановки, водителю остаётся разве что держаться за руль и смотреть за поворотами.
/imgs/2023/03/01/17/5815780/f070532b96276ce23e45222d3fb9a2dd12962fb1.jpg)
Tank 300
© Tank
При первом знакомстве внедорожник кажется жестковатым и немного тряским на стыках или дорожных заплатках из-за неразрезного моста, но при этом с траектории он не сбивается, а в поворотах ведёт себя предсказуемо даже на большой скорости. В последнем случае из-за большой массы (2230 кг!) машина заметно кренится, но к этому быстро привыкаешь.
/imgs/2023/03/01/17/5815781/1c5f4f418e9912314d944b8bdee000829d38fcec.jpg)
Tank 300
© Tank
При езде по прямой любое «козление» и вибрации на руле отсутствуют, даже если ехать по «гребёнке» асфальта и ямам. Да и в целом нет ощущения утилитарного автомобиля, за рулём складывается впечатление, что ты в обычном кроссовере. Шумоизоляция здесь тоже не вызывает никаких нареканий, разве что при езде по трассе ветер начинает завывать в районе больших зеркал и передних стоек.
Вне дорог.
Впрочем, как только покрытие становится скользким, у «Танка» возникают некоторые трудности. Дело в том, что полный привод реализован по олдскульной схеме part-time, то есть с жёстким подключением передней оси и без межосевого дифференциала. Большую часть времени внедорожник передвигается на заднем приводе, так что водителю приходится быть аккуратнее в поворотах при нажатии газа. Включение полного привода приводит к ухудшению управляемости в поворотах, в том числе из-за частичного отключения системы стабилизации.
/imgs/2023/03/01/17/5815787/7383f9496abd06db8c1a12da75b709e0dd64d188.jpg)
Tank 300
© Tank
Кроме полноприводной трансмиссии за проходимость отвечает дорожный просвет 224 мм, а короткие свесы обеспечивают угол въезда и съезда 33 и 34 градуса соответственно, угол рампы равен 23 градусам. Заявленная глубина брода равна 700 мм.
/imgs/2023/03/01/17/5815788/25637182ff43a9bc024a472ec1493cbeac56aa52.jpg)
Tank 300
© Tank
Понижающая передача и блокировки дифференциалов способны вытянуть внедорожник из многих затруднительных положений, а ровное днище без выступов и штатная металлическая защита двигателя и трансмиссии позволяют смелее проезжать бездорожье. Если же что-то пошло не так, то предусмотрены буксировочные проушины спереди и сзади. Между прочим, ОТТС прописана возможность установки фаркопа, так что владелец может без лишних бюрократических трудностей поставить любое сертифицированное устройство.
/imgs/2023/03/01/17/5815790/24cc8041d18e7d14a591051b6f7eb214290d087f.jpg)
Tank 300
© Tank
По умолчанию, в моноприводном режиме, автомобилю не положены блокировки, зато доступно несколько ездовых режимов: стандарт, снег, грязь, песок, камни. При активации полного привода доступен единственный режим: снег, а при включении понижающей передачи открывается доступ ко всем электронным помощникам, блокировкам дифференциалов особому экспертному режиму, позволяющему отключить все системы кроме ABS.
/imgs/2023/03/01/17/5815791/eb1081d33ec261ba007f86119d65aba48f2ddee2.jpg)
Tank 300
© Tank
Во время теста нам удалось проехать и по снегу со льдом, а так как местами воздух прогревался до вполне весенних +8 градусов, была возможность оценить, как машина ведёт себя по время езды по грейдеру и грязи. «Танк» смог без затруднений подняться по довольно крутому склону, несмотря на глубокую колею, а если при этом включить внедорожный круиз-контроль, то достаточно просто выбрать направление и регулировать скорость, дальше электроника всё сделает сама. При спуске мы воспользовались ассистентом, который без помощи водителя задействует тормозную систему и замедляет машину на косогоре.
/imgs/2023/03/01/17/5815794/bf0f8c7251aa3db0342d9fdfa75db841fc05adb2.jpg)
Tank 300
© Tank
Есть здесь и сугубо внедорожные функции «прозрачный капот» и «танковый разворот». Первый запоминает последние пару метров пути и передаёт данные на центральный дисплей, второй подтормаживает заднее внутреннее колесо, тем самым позволяя разворачиваться на крохотном пятачке.
Цены и комплектации
Все электронные помощники и блокировка заднего дифференциала доступны по умолчанию, также оснащение базовой комплектации Adventure включает в себя два экрана в салоне, мультируль, люк, электронный «ручник», передние и задние парктроники, круговой видеообзор, заднюю камеру с омывателем, четыре подушки безопасности, двухзонный климат, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, а также обшитый кожзамом салон и 17-дюймовые колёсные диски. Есть и атмосферная подсветка салона с 7 оттенками. Цены на такую версию стартуют с отметки 3 699 000 рублей.
/imgs/2023/03/01/17/5815796/91bab61cd9c80a7376592a36f867188136c74229.jpg)
Tank 300
© Tank
Перечень оборудования топовой версии Premium стоимостью 4 049 000 рублей расширен за счёт передних сидений с вентиляцией, отделки салона кожей Nappa, тонировки задних стёкол, розетки на 220 вольт в багажнике, блокировки переднего дифференциала, шторок безопасности и интерьерной подсветки с расширенной до 64 цветов палитрой. Кроме того, машина обзавелась акустикой Infiniti с 8 динамиками и сабвуфером.
/imgs/2023/03/01/17/5815797/e40821f9f2d6c9349b58d16c340e1da6873088cf.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815802/9e0cbd2ea5d5cbcd8f3f924abe3cc9149268eacb.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815798/1659c792555462902813f56a72dd310a9c0b3e66.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815799/280aa6372479d0521f36330d9a055519731f7a33.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815800/7c91757af64e5dfb9de5a5a17ed07c073b2250ff.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/03/01/17/5815801/ce596ea6b7ba4d00e66219058a4f8b1bc8ab5f1e.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815797/e40821f9f2d6c9349b58d16c340e1da6873088cf.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815802/9e0cbd2ea5d5cbcd8f3f924abe3cc9149268eacb.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815798/1659c792555462902813f56a72dd310a9c0b3e66.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815799/280aa6372479d0521f36330d9a055519731f7a33.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815800/7c91757af64e5dfb9de5a5a17ed07c073b2250ff.jpg)
/imgs/2023/03/01/17/5815801/ce596ea6b7ba4d00e66219058a4f8b1bc8ab5f1e.jpg)
Tank 300
© Tank
Отметим, что сегодня у рамного внедорожника попросту отсутствуют конкуренты на российском рынке. Формально можно сравнить китайскую новинку с УАЗ «Патриот», который ещё и едва ли не вдвое дешевле, но по уровню комфорта эти модели нельзя поставить в один ряд, да и складские запасы машин с «автоматом» подошли к концу. А его ближайший родственник — Haval H9, который собирают в Тульской области — в скором времени вообще покинет конвейер. Да и базовый ценник на него переваливает за 4 миллиона.
/imgs/2023/03/01/17/5815806/38eda5dc202f1a1c8bad4c1cd30f9f3c026a4547.jpg)
Tank 300
© Tank
На первом этапе производитель планирует поставлять «Танки» из Китая, но в будущем не исключает локализацию машин на российском заводе. Окончательное решение будет зависеть от спроса.