Тест-драйв Kaiyi X7 Kunlun
Испытываем первый разработанный с нуля автомобиль маркиНемного истории
Сама марка достаточно молодая, раньше она была «дочкой» концерна Chery и специализировалась на выпуске упрощённых Tiggo и других моделей. Однако в 2018 году власти городского округа Ибинь выкупили 51% акций предприятия, а позднее построили отдельный завод и провели масштабный ребрендинг. Так в 2022 году появился бренд Kaiyi. Для российского рынка эти машины собирают на калининградском заводе «Автотор».
/imgs/2024/04/02/13/6418911/8163e5adf3bd44a92e60fc427bdc87418b7b9c4d.jpg)
/imgs/2024/04/02/13/6418912/aef53c531e997423327622bc0793761c04e3f17f.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419071/b1b0f17ced1dfc303db599ad0c5ecfafad2e6f49.jpg)
/imgs/2024/04/02/13/6418911/8163e5adf3bd44a92e60fc427bdc87418b7b9c4d.jpg)
/imgs/2024/04/02/13/6418912/aef53c531e997423327622bc0793761c04e3f17f.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419071/b1b0f17ced1dfc303db599ad0c5ecfafad2e6f49.jpg)
© Пресс-служба Kaiyi
Внешность
Автомобиль получился красивым, здесь нет сложных форм и обилия лишних деталей. Неудивительно, ведь над ним работала команда европейского дизайн-центра марки под руководством Лоуи Вермеерша, ранее приложившего руку к созданию Ferrari и Maserati в Pininfarina.
Заметно выделяется большая решётка радиатора X-образной формы, вокруг которой проложены диодные элементы светотехники. Сзади — повторяющие рисунок головной оптики фонари, логотип с подсветкой, фальш-диффузор и два сдвоенных патрубка выхлопной системы.
Кроссовер оказался достаточно крупным, его длина составляет 4710 мм при расстоянии между осями в 2800 мм. В Китае он доступен с тремя рядами сидений, но на российском рынке основной упор было решено сделать на комфорт пассажиров и вместительность багажника. Решение оказалось удачным: на заднем ряду тесно не будет даже высоким людям, и для этого необязательно сдвигать передние сиденья вперёд. Имеется и подогрев дивана, а вот подстаканники в подлокотнике не положены даже в самой дорогой версии.
/imgs/2024/04/02/14/6418933/49503cb8bab4000bd7e281454f52d87bce7b056d.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418934/770f96793c9f339f3cb94fd9698d58987b4cc186.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418936/e10f71081c8129310d521dffe39512f0508c0ec3.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418935/6cdde357128b025c6c8ba93e457107a80da358db.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418933/49503cb8bab4000bd7e281454f52d87bce7b056d.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418934/770f96793c9f339f3cb94fd9698d58987b4cc186.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418936/e10f71081c8129310d521dffe39512f0508c0ec3.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418935/6cdde357128b025c6c8ba93e457107a80da358db.jpg)
© Пресс-служба Kaiyi
Эргономика
Обошлось здесь и без традиционных азиатских промахов: подушки передних сидений длинные, а сами кресла с боковой поддержкой удобные не только на коротких, но и на длинных дистанциях. Цифровая панель приборов выглядит «вдавленной» в переднюю панель и почти не бликует на солнце, а 14,6-дюймовый тачскрин слегка развёрнут в сторону водителя.
Чуть ниже экрана — сенсорная панель с «горячими» кнопками, в числе которых и аварийка. Вот только она абсолютно гладкая, так что для активации придётся отвлекаться от дороги, что не только неудобно, но также небезопасно.
А вот среди и правда классных фишек — кнопки запуска двигателя и выбора ездовых режимов на руле и селектор трансмиссии в торце подлокотника. Первые с непривычки пришлось искать едва ли не по всему салону, а последний по форме напоминает компьютерную мышку, которая сдвигается вперёд и назад.
/imgs/2024/04/02/14/6418947/bcc2495e679010b0cd9cb8fc5e72498ca9dc7924.jpg)
© Пресс-служба Kaiyi
Техника
В России автомобиль предложен с двумя двигателями. Базовым стал 1,6-литровый мотор на 186 сил (275 Нм), топовая версия оснащается 2,0-литровым агрегатом мощностью 238 сил (375 Нм). Оба сочетаются с семиступенчатым «роботом» и передним приводом. И оба хорошо знакомы на российском рынке по моделям Chery и его суббрендов.
Во время теста редакции Quto довелось поездить на более мощной версии. И, надо сказать, машина производит приятное впечатление уже после трогания с места, не раздражает даже традиционная китайская задумчивость. Пара секунд на раздумья, а потом флагман начинает вполне азартно разгоняться, практически незаметно переключая передачи. Кстати, небольшие рывки трансмиссии если и появляются, то только в спортивном режиме.
/imgs/2024/04/02/14/6418977/8e887e11087dc8f0ed1f2a3f0df91483babd967e.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418975/0058f5d1f272d0822deaa729fce76b2c246ff95a.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418976/388341f586a300fa55d4548e33bbe9bf7c0d2af3.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418977/8e887e11087dc8f0ed1f2a3f0df91483babd967e.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418975/0058f5d1f272d0822deaa729fce76b2c246ff95a.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6418976/388341f586a300fa55d4548e33bbe9bf7c0d2af3.jpg)
© Пресс-служба Kaiyi
Настройки Kaiyi X7 позволяют резво проходить повороты на горных дорогах без излишних кренов, а в поворотах машина ведёт себя очень предсказуемо. Крупные ямы и неровности она проезжает несколько грубовато, зато практически полностью скрывает паразитные вибрации и небольшие дефекты дороги. Кроме того, на шумоизоляции производитель не экономил: в салоне очень тихо как на городских, так и на загородных скоростях.
/imgs/2024/04/02/14/6419007/ebe02be87083c097aa263dfc59259de1838f6f50.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419009/93f886b39d4beb041614230e9215797e64f8d7de.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419008/cc476507c5133090d0e663399bd9fd36d062ba19.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419007/ebe02be87083c097aa263dfc59259de1838f6f50.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419009/93f886b39d4beb041614230e9215797e64f8d7de.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419008/cc476507c5133090d0e663399bd9fd36d062ba19.jpg)
© Пресс-служба Kaiyi
До дачи может не доехать
А вот внедорожные способности машины оставляют желать лучшего. Так, во время двухдневного знакомства серьёзной преградой стал не самый крутой каменистый склон. Со стороны подъём не выглядел непроходимым препятствием, но в итоге подняться даже на несколько метров вверх так и не удалось.
Возможно, ситуация изменится после появления полноприводной версии, работа над которой уже ведётся. Причем такого варианта в Китае нет, его разрабатывают специально для нашей страны, а продажи обещают начать в конце 2024 года.
/imgs/2024/04/02/14/6419042/040221fea7d6f18a67c00be672b1332417f17333.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419046/54379948cb60f37bf6c5985c5bc3cf14d69fc5e3.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419041/b401ffa97861104c83af975e7da0f36fb8fc784c.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419042/040221fea7d6f18a67c00be672b1332417f17333.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419046/54379948cb60f37bf6c5985c5bc3cf14d69fc5e3.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419041/b401ffa97861104c83af975e7da0f36fb8fc784c.jpg)
© Пресс-служба Kaiyi
Комфорт в поездках
Позаботились здесь не только о водителе, но и пассажире. Здесь есть два слота под смартфоны (один их них с беспроводной зарядкой), разделённых тонкой диодной линией, а подогрев и вентиляция есть в обоих передних сиденьях.
Благодаря просторному салону сидящий на пассажирском кресле человек может устроиться достаточно удобно и даже сдвинуться назад, не мешая задним пассажирам. Вот только регулировки даже в самой дорогой версии — исключительно механические.
/imgs/2024/04/02/14/6419050/95d8c1497d44412db00d52e9843217820dcfe5a5.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419052/88ed23660b2a35fb9bbbe092d327a0b50f1b6452.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419051/3ac61d165e58997c31a4ee65eacb80cbabd81dc0.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419050/95d8c1497d44412db00d52e9843217820dcfe5a5.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419052/88ed23660b2a35fb9bbbe092d327a0b50f1b6452.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419051/3ac61d165e58997c31a4ee65eacb80cbabd81dc0.jpg)
© Пресс-служба Kaiyi
Недостатки
Главные вопросы, которые возникают к машине — это крайне скромное оснащение, не соответствующее статусу флагмана. По умолчанию здесь установлен кондиционер, но даже топовой модификации достался только однозонный климат.
Сам планшет медиасистемы большой и красивый, но этим всё и ограничивается: его функционал простоват и, по сути, сводится к доступу в меню настроек и регулировкам аудиосистемы. Нет здесь ни поддержки Apple CarPlay и Android Auto, ни штатной навигации.
/imgs/2024/04/02/14/6419069/2d1774ef90435ec4210748cd1484bdb785dc7b6e.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419068/abb3966dd0d3b324692223ffb0d0a7ab0d3ed805.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419067/e0914b428e09b1038f3b0d0deb1d7ea247d5a71a.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419069/2d1774ef90435ec4210748cd1484bdb785dc7b6e.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419068/abb3966dd0d3b324692223ffb0d0a7ab0d3ed805.jpg)
/imgs/2024/04/02/14/6419067/e0914b428e09b1038f3b0d0deb1d7ea247d5a71a.jpg)
© Пресс-служба Kaiyi
Вывод
Все эти огрехи можно списать на относительную бюджетность Kaiyi X7 Kunlun. На старте продаж модель в базовой комплектации стоит от 2 997 900 рублей, в топовой — от 3 475 900 рублей.
В целом, автомобиль получился вполне удачным, особенно если покупатель ищет не сильно навороченный, но очень просторный кроссовер. Он неплохо едет и достаточно удобный как на коротких, так и на длинных дистанциях. Есть некоторые промахи по комплектации и уровню технологичности, но можно предположить, что их исправление — это дело времени, тем более что статус обязывает. К тому же бренд молодой и это первая его самостоятельная модель.
В ближайшем будущем россиянам будет предложен ещё один вариант исполнения кроссовера: с базовым мотором, но топовой комплектацией. Продажи, как ожидается, стартуют в середине года, а стоить такая машина будет около 3,3 млн рублей.